пресс-конференция Бенуа де ла Данс

5 — 6 июня на Исторической сцене Большого Театра России, при поддержке Министерства культуры РФ пройдет XXVI
международный балетный фестиваль Бенуа де ла Данс.

На пресс-конференции, которая прошла 19 апреля в Большом театре, организаторы подробно рассказали о Программегала-концертов, а также раскрыли некоторые детали предстоящего награждения лауреатов.
ЖЮРИ БЕНУА ДЕ ЛА ДАНС – 2018
ЮРИЙ ГРИГОРОВИЧ – Председатель
ЭЛЕОНОРА АББАНЬЯТО – Этуаль Парижской оперы и Художественный руководитель Балета Римской оперы. Родилась и начала заниматься балетом в Италии, затем учились у Марики Безобразовой в Монте-Карло, в Школе Роселлы Хайтауэр в Каннах и в Школе Парижской оперы; была принята в труппу в 1996 В 2012 получила звание Этуали за исполнение роли Кармен в одноимённом балете Ролана Пети. В 2015, не покидая Парижской оперы, стала Художественным руководителем Балета Римской оперы.
САМЮЭЛЬ ВЮРСТЕН – Директор Фестиваля Холланд-Данс. Родился в Швейцарии, учился в Гамбургской балетной школе и в Роттердамской академии танца. Танцевал в различных компаниях современного танца. 23 года руководит Фестивалем Холланд-Данс; является также членом правления Кодартского университета искусств в Роттердаме и руководит Программой изучения современного танца при Цюрихском университете искусств.
НИКОЛА ЛЁ РИШ – Художественный руководитель Шведского Королевского балета. Родился в Сартрувилле (Франция), учился в Школе Парижской оперы. В 1988 был принят в труппу, получил звание «Этуаль» в 1993 Закончил танцевальную карьеру в 2014. В 2015 основал и возглавил «Студию Хореографического искусства» при Театре Елисейских Полей
в Париже. В 2017 стал Художественным руководителем Шведского Королевского балета.
ДЭВИД МАКАЛЛИСТЕР – Художественный руководитель Австралийского балета.

Родился в Перте (Австралия), окончил Школу Австралийского балета, был принят в труппу в 1983, стал премьером в 1989 В 2000 получил диплом Университета Дикина по Управлению учреждениями искусства и развлечений.Закончил танцевальную карьеру в 2001 и в том же году стал Художественным руководителем Австралийского балета. В 2015 впервые выступил как хореограф, поставив свою версию «Спящей красавицы, а потом и «Щелкунчика».
ТАМАРА РОХО – Прима-балерина и Художественный руководитель Английского национального балета. Училась в Школе Виктора Ульяте в Мадриде, начала танцевальную карьеру в Шотландском балете, по приглашению Галины Самсовой, затем перешла в Английский национальный балет, где через 6 месяцев получила звание прима-балерины. Энтони Доуэл пригласил ее в Королевский балет в Лондоне на положение прима- балерины, она оставалась там 12 лет и в 2012, продолжая танцевальную карьеру, стала Художественным руководителем Английского национального балета.
БОРИС ЭЙФМАН – Художественный руководитель Санкт- Петербургского театра балета Бориса Эйфмана. Родился в Алтайском крае, начал заниматься искусством балета на факультете хореографии при Кишинёвском музыкальном училище, затем в 1972 закончил хореографическое отделение Ленинградской консерватории. В 1970 уже делал первые профессиональные постановки на сцене Малого оперного театра в Ленинграде, а по окончании Консерватории, стал постановщиком Театра оперы и балета им. Кирова параллельно преподавая в Академии им. Вагановой. В 1977 создал свой театр «Новый балет», который, уже как «Театр балета Бориса Эйфмана», недавно отметил 40-летний юбилей.
НОРА ЭСТЕВЕС – Экс-Прима-балерина, хореограф и педагог Муниципального театра Рио-де-Жанейро. Родилась в Порто Алегре (Бразилия), начала заниматься балетом в возрасте 8 лет с основательницей бразильского балета, Татьяной Лесковой и в Балетной школе при Муниципальном театре Рио-де-Жанейро. В 14 лет была принята в труппу, в 17 стала прима-балериной. Танцевала ведущие партии в Балете Джоффри в Нью-Йорке, затем вернулась в Рио-де-Жанейро. В 2009 оставила сцену и осталась в труппе в качестве педагога-репетитора.