Татьяна Миронова: «Мой внутренний эстет всегда замечает красоту в самом обычном»

О том, как создавать красивые кадры, не сойти с ума при построении композиции и эстетике, нашему порталу рассказала блогер, эксперт по созданию контента — Татьяна Миронова.

1. Таня, привет! Ходят слухи, что ты сможешь создать невероятно красивый контент из любых подручных средств. Это правда?

Привет! Да, это чистая правда. Я считаю, что можно сделать инстаграмные фотографии даже в самой обычной квартире. Кстати, я проводила целый эксперимент со своей подписчицей. Собрала реквизит, приехала к ней на квартиру, и за два часа мы создали с ней столько атмосферных кадров, что получилось составить визуал для блога. Мы использовали не так много предметов во время съемки: это были белые простыни, ватманы, масочки для лица, обычный бокал с водой. Этого реквизита достаточно, чтобы создать красивые кадры. Думаю, эти простые вещи обихода есть в каждом доме. Кстати, вместо ватманов можно даже взять бесплатные газеты и создать крутые снимки!!!

Самое главное — это желание и креативность! Идеальная квартира для эстетичных фото вообще не обязательна.

2. Расскажи, всегда ли у тебя была любовь к красоте? Как ты поняла, что горишь этим делом - создавать визуал?

Мой внутренний эстет всегда замечает красоту в самом обычном. Если вы со мной пойдете на прогулку, то услышите ни один раз «как это красиво!», «посмотри туда», «вау». Я уверена, что насмотренность можно натренировать, но вот это внутреннее состояние восторга от обыденных окружающих нас всех вещей наработать невозможно. Воркбук, в котором я обучаю мобильной фотографии и делюсь своими секретами идеальных кадров, появился у меня в блоге после курса Videomood. Я долго шла к тому, чтобы начать делиться знаниями, опыт копился годами. Конечно, профессия фотографа дала свои плоды, но саму идею мне предложили подписчики.

Это было провокационное сообщение с посылом: «у тебя получается красивое фото, потому что у тебя такая квартира, а обычные люди не могут сделать такие кадры». И я решила провести эксперимент, приехала к подписчице в обычную квартиру и сделала ей визуал. Тема стала настолько актуальна, что подписчики просили их научить делать также, поэтому я приняла решение сделать продукт именно по мобильной фотографии, поделиться своим опытом и секретами.

А в тот момент, когда продукт вышел в массы, и ученики стали присылать свои работы «до - после», я была в полнейшем восторге! Я сразу поняла, что моя миссия помогать людям видеть прекрасное вокруг и сохранять моменты через фотографии.

3. Многие девушки часто сталкиваются с такой проблемой: перед камерой сковываются и не знают, как правильно работать на неё. Как раскрепоститься и найти свои идеальные ракурсы?

У каждого человека есть рабочая сторона. Чтобы ее определить достаточно посмотреться в зеркало, немного покривляться. Какая-то сторона все-равно понравится больше. Именно этой стороной и нужно позировать на первых этапах. Со временем, когда вы привыкните к камере, то обе стороны начнут нравиться.

Чтобы не стесняться камеры попробуйте такое упражнение. На протяжении недели каждый день записывайте себя на видео. Не надо никуда это выкладывать и даже пересматривать. Просто записывайте. Через неделю можно пересмотреть первое и последнее видео. Уверяю вас, вы заметите сами эту разницу. На первом видео вы будете более зажаты, чем на последнем. И чем дольше делать это упражнение, тем больше будет раскрепощённость и натуральность в кадре. Так можно научиться принимать себя за очень короткие сроки.

А вообще есть лайфхак для тех, кто переживает о том, как он вышел на общем фото. Обычно все смотрят на общем кадре именно на себя,  некрасивы мы только сами себе. Знакомо? Мы так устроены, что к себе относимся строже, чем к другим, поэтому я с уверенностью заявляю, что если ты не нравишься себе на фото, то это совсем не значит, что другим не понравится этот кадр. Мы слишком придирчивы сами к себе по своей натуре, и это нормально. Просто со временем ты начинаешь принимать себя такой какая ты есть, с распушенными волосами и странной улыбкой на фото. На самом деле эта живость и раскрепощенность замечается всеми, это очень ценится сейчас, да и ценилось всегда.

4. Помнишь, как в 2007 году было модно делать фотосессии в стиле Насти Шевченко - челка, начёс, тоналка на губах и ярко подведённые глаза. Но это было в прошлом. Что в тренде сегодня?

Конечно, помню. Я даже делала такие фото, а в студенчестве любила яркую помаду и нарощённые ресницы. Сейчас в тренде естественность. Яркие и кричащие цвета уже не актуальны. На данный момент можно делать фото в стиле «обработка без обработки», то есть минимальная коррекция фотографии. Времена меняются, меняются и тренды, но я думаю, что все циклично. Сейчас люди устали от пестрящих лент и кричащих заголовков, поэтому минимализм в моде. Кто знает, возможно, через пару лет мы вернемся к этой насыщенной обработке с вымученными фильтрами.

5. Как ты относишься к фотошопу и фейстюну?

Я однозначно считаю, что это шикарные программы, они позволяют столько всего крутого создать. Но я не имею ввиду, что нужно вылизывать фотографию до состояния, когда модель не похожа на себя. Это выглядит ужасно. Я считаю, что эти программы необходимы как творческий инструмент. Это своеобразная кисть для фотографа, потому что через подобные приложения можно добавить в кадр то, что было нереально сделать при съемке.

6. Иногда случается, что два человека выкладывают одну и ту же фотографию, но только один - немного поработал над ретушью, а второй - нет (как, например, недавний случай Киркорова и Ани Лорак). Что делать в таких случаях?

Шоу-бизнес вообще дело сложное. Но лично я считаю, что страшного в этом ничего нет. Хейтеры найдутся всегда и на фотографию с обработкой, и на кадр без обработки. Нужно просто уметь признавать свой возраст и наслаждаться им. Не нужно выдавать себя за двадцатилетнюю модель, когда ты уже не выглядишь такой. По-моему мнению, человека любят не за красивую улыбку или длинные ноги, а за его личность. И это относится абсолютно ко всем публичным людям тоже. За актерами, певцами, танцорами и так далее следят подписчики потому, что им интересен человек. Вряд ли поклонники Ани Лорак изменили свое отношение к ней после того, как увидели фото без ретуши. Ну а чтобы избежать таких ситуаций, все же стоит написать человеку о своем намерении выложить фото с ним. Думаю, это помогло бы решить очень много недопониманий.

7. А у тебя были фейл-случаи? Расскажи о них.

Когда работала фотографом, клиенты часто после съёмки сами любили себя подфотошопить и, как правило, сзади плыла мебель (не надо так) Ну и , конечно, как без фейлов при создании контента? Что стоит хотя бы та история, когда весь день была в делах, совершенно не было времени пообедать, и я купила круассан для съемки, я мечтала попробовать его после того, как сделаем фотографии, и тут я в какой-то момент в процессе съемки его роняю на землю. Смеялась и я, и Кирилл, тогда он меня снимал. Но это жизнь, как без таких случаев. Если уже посмотреть на закадровый процесс работы, то это один большой фейл. Я могу петь странные песни, бегать по дому в одном лишь одеяле, чтобы сделать тот самый один заветный кадр.

8. Каждый ли человек может создавать визуал так же красиво, как и ты? Что для этого нужно? Поделись секретами.

Безусловно, эстетичные фото может создавать абсолютно каждый. Для этого не нужно иметь дорогущую камеру и профессиональное образование. Нужно просто изучить основы съемок, понять как строить кадр и креативить. Чем больше вы снимаете, и экспериментируете, тем быстрее у вас начнут получаться идеальные снимки. А вот чтобы этот процесс не затягивался, я своим ученикам раскрываю все важные аспекты в воркбуке. Давайте поделюсь с вами одной фишкой в построении композиции кадра: когда вы делаете снимок, в котором человек смотрит в какую-либо сторону, то нужно оставить больше пространства с той стороны, куда направлен взгляд. Это поможет создать в кадре иллюзию свободы, открытого пространства. Если же не сделать этого, то фотография не передаст нужную атмосферу и настроение. Я уверена, что каждый из нас может создавать красивые фото, просто кто-то знает секреты, а кому-то еще только предстоит познать эту тайну.

Интервью с Татьяной Мироновой