ТеатрONstage: спектакли-финалисты будут показаны на ведущих театральных сценах столицы

На днях состоялся пятый лабораторный показ в рамках международной программы «ТеатрONstage» по поддержке творческих инициатив и деятелей театрального искусства под кураторством режиссера Дмитрия Бикбаева. Впереди еще чуть больше половины показов, судьба которых в руках не только экспертов, но и зрителей. По правилам программы, каждый зритель по итогам каждого публичного показа принимает решение — получит ли просмотренный спектакль грант на доработку и премьеру в рамках Всероссийской акции «Ночь Искусств 2019» на театральных сценах Москвы.

У участника программы, режиссера из Великобритании Роланда Дэвида Рейнолдса, сбылась мечта — благодаря программе «ТеатрONstage» он наконец получил возможность поставить спектакль в России. Специально для этого он приехал в Москву, где представил фрагменты своей работы по пьесе немецкого драматурга Хайнера Мюллера «Гамлет-машина». По итогам показа — он набрал почти равное количество зрительских голосов «за» и «против», теперь судьба его спектакля решится в конце сентября, когда пройдет последний лабораторный показ.

Программа объединила спектакли разных жанров — от оперы до клоунады-нуар, на самые разные, но актуальные темы — взаимоотношения с собой и окружающим миром, роль женщины и религии в современном обществе, исследования жизни приезжих внутри мегаполиса и многом другом.

14 сентября зрителей ждет спектакль «Бесприданница» — клоунада в стиле нуар по классическому произведению А.Н. Островского от режиссера Ксении Самодуровой. Режиссер планирует поговорить с родителями, которые «дарят» детям будущее; с детьми, которые уверены, что «времена другие»; с мужчинами, которые думают, что «истина в силе»; с женщинами, которые «покорны», а жанр клоунады раскроет природу истинных мотивов человека.

17 сентября состоится моноспектакль «Кто-нибудь видел мою девчонку?» режиссера Ксении Несвяченой о жизни Марины Цветаевой. Начало 20 века, на волне нового времени зарождается новое искусство, расцветает слово и на особый пьедестал встает поэзия. Марина Цветаева, одна из самых ярких представительниц своего времени, рассказывает о жизни, любви и «своем последнем румянце», который зарделся в это безумное время, благодаря одной девчонке.

21 сентября зрители увидят с провокационным названием «Джихад» по пьесе Ф.Шмитдта. Режиссер Николай Постнов задается вопросом — почему молодежь 18-30 лет питает симпатию к ИГИЛ и становится жертвой пропаганды? Почему салафизм распространяется так успешно, особенно среди молодых людей? Почему молодые люди отворачиваются от секуляризованного западного мира, чтобы пойти на якобы священную войну?