19 апреля в кинотеатре «Пионер» прошел специальный показ южнокорейского криминального триллера «Не слышу зла» Квон О-сына.
В центре сюжета — маньяк, который охотится на женщин. Однажды, добивая одну из своих жертв, он замечает стороннего наблюдателя — глухонемую девушку. Теперь она становится его новой целью. Девушка, которая физически ограничена в возможностях (глухонемая и практически не способная говорить), пытается наладить коммуникацию с социумом и объяснить в условиях вечного преследования, что ей грозит опасность.
В Россию фильм привезла недавно открытая прокатная компания известного кинокритика Егора Москвитина — «Midnight». «Не слышу зла» — стал их первым проектом. По этому случаю в кинотеатре «Пионер» была организована встреча со спикерами: присутствовали редактор film.ru Настасья Горбачевская и автор «Сеанса» Ная Гусева. Встречу курировала главный редактор программы «Такое кино» на ТНТ Вероника Скурихина. Сам Егор Москвитин на встрече появиться не смог.
Перед показом прошла лекция, посвященная эволюции женских образов в хоррорах. Спикеры рассказали, что, как правило, в кинематографе 90-х у женских образов было несколько паттернов: женщина, которую нужно спасти, и женщина, от которой спасаются. Часто женский образ обладал удобным функционалом, чтобы помочь мужскому персонажу и поэтому никак не раскрывался. Корейцы стали революционны в этом аспекте: хорроры были наполнены женскими образами, которые впервые являлись тем, кто спасает, переходя от пассивной роли во вполне активную.
После фильма была проведена дискуссия о жанре и о начинке фильма. Ная Гусева подметила, что хоррор — жанр контекстуальный. Соответственно, сложно выделить определенную разновидность жанра просмотренного фильма: для кого-то это триллер, для кого — слэшер. Однако редактор пришла к выводу, что больше это напоминает психологический слэшер, поскольку в последние 10 лет хоррор перетекает в психологическую осведомленность: монстры часто являются метафорами страхов. При хорроре часто выбрасывается больше адреналина, чем при триллере, но поскольку страхи меняются — жанр не выделить.
Также редакторы обсудили тот факт, что центральной темой в женских фильмах ужасов становится тема насилия. «Вся жизнь женщины — это боди хоррор», — заметила Настасья Горбачевская. Эксперты выделили и реакцию на страх в фильмах, произведенных женщинами и мужчинами: в мужских женщина кричит, в женских — молчит. То, как женский страх видят и то, чем он является в действительности, — контрастирует. Женский хоррор — попытка добиться понимания и погрузить в женское тело мужчину. Не всегда это выходит, потому что до сих пор фильмы про насильников мужчины считают самыми слабыми хоррорами.
Сама премьера фильма вышла уникальной — все сцены для глухонемых не были переведены субтитрами. В обсуждении прояснилось, что это не задумка, а технический недочет конкретно на этом сеансе. Все спикеры смотрели картину с субтитрами, в то время как зрители выступили в роли социума, до которого весь фильм пыталась достучаться главная героиня. Создавалось странное впечатление: физически зритель был способен понять только убийцу, поскольку слышал его, а язык жестов героини только пытался распознать. Периодически во время сеанса зрителя бросает в разные состояния: теряем способность слышать или видеть, а говорить априори не способны.
При этом фильм содержит очень много комедийных вставок специфичного корейского юмора.
Окунуться в корейскую культуру, ощутить страх внутри женского тела можно во многих кинотеатрах Москвы — фильм «Не слышу зла» уже вышел в прокат.
Автор текста: Елизавета Пошибайлова
Фото: кинокомпания «Пионер»
Уважаемые читатели, теперь у нас есть канал на Дзен. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Really wonderful information can be found on web site.Raise blog range