2 мая в кинотеатре «Октябрь» прошла премьера «Все страхи Бо» режиссера Ари Астера, создавшего до этого фильм ужасов при дневном свете «Солнцестояние». Новую картину уже называют более мрачной версией оскароносного «все везде и сразу», а заодно сравнивают с более грубой и жестокой версией фильмов режиссера Уэса Андерсона, подарившего нам кукольные миры с иллюзией перфекционизма.
«Все страхи Бо» рассказывает о дисфункциональной семье: мама с нарциссическим расстройством личности воспитывает Бо (в исполнении Хоакина Феникса), а точнее генерализованное тревожное расстройство в нем. С первых секунд рождения ребенок погружается в мрачное будущее с гиперопекающей мамой, формируя своеобразный созависимый вакуум. Мы буквально ничего не знаем о главном герое, кроме амплуа «сын своей матери», даже его имени.
Фильм начинается с того, что всё противостоит тому, чтобы Бо успел на самолёт к своей матери. Герой боится признать невозможность встречи. Он разрывается в неспособности принять хоть какое-то действие и тогда выбирает самое страшное — звонок матери, чтобы узнать, как лучше поступить. Однако мать просит его расставить приоритеты и принять решение самостоятельно. Но способен ли на это ребенок, за которого всю жизнь мать выполняла все функции, оберегая от внешних угроз? Бо начинает свой путь разоблачения всех внутренних блоков, которые лишали его дееспособности все это время.
Кино построено так, словно зритель три часа ходит в голове Бо и обнаруживает все новые и новые проблемы, оставленные нездоровой любовью матери. Ей, в свою очередь, отсутствием любви практически тот же самый набор оставила ее мать — порочный цикл. Не зря фильм сравнивают с оскароносным «Все везде и сразу», поскольку зритель опять блуждает между множества метавселенных, которые создает один человек — главный герой. Все на экране доведено до крайностей и периодически стекает в артхаус, но именно это позволяет оставаться сконцентрированным на кино. Жанр сменяется и постоянно плавает, приковывая зрителя к креслу.
На премьере прошел не только показ, но и дискуссия с шеф-редактором Psychologies Еленой Сивковой и авторами проекта «Справиться Проще» Кариной Истоминой и Наташей Каданцевой.
Обсуждение было посвящено нарциссическому расстройству и возможности жизни с ним. Главный герой, по сути, является неким проектом своей нарциссичной матери и обслуживает ее эмоционально. В свою очередь, мама не видит в диалоге ребенка, она слышит и разговаривает только с собой, ребенок — проекция, зеркало ее внутренних обид к своей матери. Итак, мы имеем пистолет направленный себе в голову — попытка создать лучшую жизнь для своего ребенка бесконечным контролем: цикл рождения травм в природе. «Так как это комедия с элементами хоррора, то это похоже на нашу жизнь», — пошутила Наташа Каданцева.
Большинство гостей пришли на премьеру в пижамах, соблюдая дресс-код. Среди гостей были замечены: Настя Крайнова, Стася Венкова, Арам Вардеванян, Надежда Гуськова, Андрей Батт, Алена Михайлова, Lova Lova, Софья Шидловская, Петр Натаров, Антон Рогачев, Полина Аскери, Эльдар Калимулин и многие другие.
Фильм выходит в прокат с 4 мая.
Автор текста: Елизавета Пошибайлова
Фото: Ирина Болдырева
Уважаемые читатели, теперь у нас есть канал на Дзен. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.