1 июня Центр океанографии и морской биологии «Москвариум» громко отметил «Международный день защиты детей». В праздничную дату состоялась полуторачасовая премьера мюзикла на воде «Буря. Остров волшебства» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира.
Режиссер-постановщик Юрий Квятковский обратился к зрителям с предисловием и поделился своей «давней мечтой поставить цирковое представление по «Буре». Режиссер напомнил зрителям, что «это, прежде всего, детский спектакль», поэтому, в первую очередь, стоит «ждать единения с детьми». В день детей Юрий Квятковский призвал взрослых гостей и артистов «посылать энергию, чтобы детям всегда было хорошо».
История разворачивается вокруг Просперо, короля, пережившего жестокое предательство приближенного Алонзо, который лишил короля короны, королевства и прежней счастливой жизни. Оставшись с дочерью в окружении книг и морских обитателей на тропическом острове, правитель постигал магию стихий и 15 лет готовил план мести обидчику.
Возмездие настигает предателя Алонзо с юным сыном и командой корабля в сердце бури. Сквозь дым и шум волн под фанфары спускаются матросы на якорях и лестницах. За грехи прошлого лжекороль принимает обличье ластоногого любителя форели.
На фоне выступлений морских обитателей звучит неоклассическая музыка талантливого композитора неоклассика Николы Мельникова. В перерывах между выходами морских львов и эффектными появлениями белуг и дельфинов артисты и трюкачи не давали скучать ни юным гостям, ни их родителям. Вместе с командой мюзикла зрители станцевали под легендарную песню «I like to move it» и приняли участие в импровизированных съемках рэп-баттла.
Вызволить обаятельного возлюбленного Миранды из заточения поможет верная подруга владычицы острова – белуга. По законам острова, чтобы доказать свою любовь к принцессе и вернуть отцу человеческий облик, принцу придется пройти 3 испытания, продемонстрировав ум, талант и смелость. Юные зрители помогали принцу разгадывать загадки-пантомимы от мудрого оракула морского льва и поддерживали в словесном бою и смертельной схватке над логовом акул.
Зажигательные морские обитатели научили зрителей танцевать по-островитянски. Белуги завели хоровод, а морские львы перешли из чувственного танго в веселую ламбаду. Все трюки цирковые артисты выполняли без страховки: летали на рояле, крутили сальто на высоте более 8 метров над бассейном и спускались прямо над головами зрителей.
Захватывающие выступления циркачей и артистов гармонично дополняли танцующие фонтаны, видеоинсталляции и интерактивные элементы. Динамичность обеспечивало мультимедийное графическое сопровождение.
Чтобы передать атмосферу сказки, было создано более 300 оригинальных костюмов и уникальных декораций, связанных с мотивами Индонезии, островных государств и даже Алтая.
Артисты в трогательной песне напоследок напомнили гостям о самом важном: любви и прощении. Кульминацией шоу стало выступление пары касаток, синхронно выполняющих сложнейшие трюки под чутким руководством команды дрессировщиков, мотивирующих величественных животных прыгать, танцевать, общаться и аплодировать друг другу.
После шоу нам удалось взять комментарии у композитора мюзикла Николы Мельникова и главного актера, исполнившего роль принца Фердинанда, Александра Казакова.
– Никола, как вы считаете, все ли получилось, что хотели показать?
– Сегодня такой особенный день, День защиты детей и я видел детские эмоции, тысячу улыбок – это самое главное, значит все получилось. И хотя шоу будет дорабатываться, для пресс-показа это было достаточно зрелое шоу, есть эмоция, это видно по людям, которые выходят: они, действительно, счастливы.
– Какие эмоции вы испытали после премьеры?
– На самом деле, радость, мы занимались этим проектом 4 месяца. Музыки было написано почти в 3 раза больше чем то, что вы сегодня услышали. Мы пытались найти идеальное звучание , и в целом я доволен этим проектом.
– «Буря…» – это ваш первый проект совместный с «Москвариумом»?
– С «Москвариумом» – да, но не первая работа с Юрой Квятковским. Мы вместе делали шоу «Копы в огне», ставшее культовым в Москве. Я уважаю Юру за его талант, как он мастерски применил свои навыки в этом мюзикле. Он был директором «Российского Государственного Цирка», и в этом шоу видно, насколько он воплотил свои навыки и соединил их на воде.
– Какую роль в мюзикле играла классическая музыка?
– Классическая музыка появляется только во время номеров с животными. Нужно понимать, что сложно репетировать с животными на оригинальную музыку, так как они могут выступать 5 минут, могут захотеть – 10 минут. Так сегодня у касаток была явно укороченная программа, 8 тонный самец вдруг захотел домой, хотя номер должен был быть в 3 раза длиннее. Вставки с классической музыкой – это еще и ход, чтобы разнообразить действие, и люди услышали знакомые истории. Плюс у нас много было такой тематики: немного барокко, немного классицизма. Персонаж Мальволио у нас выходит под клавесин и орган, и классика идеально под это ложится.
– Можно ли сказать, что с животными работать сложнее, чем с людьми?
– Конечно, все-таки особенно касатки – создания с характером, они должны сначала подавить человека, как мне сказал дрессировщик, а затем уже стать его другом, если ему повезет. Но характер у них особенный, и человек к нему естественно прислушивается. В этом шоу животные – друзья человека.
– Какую роль музыка играет в этом шоу?
– Это, прежде всего, мюзикл все построено на ней: характер персонажей, лейтмотивы, – огромное музыкальное полотно которое мы пытались сделать неразрывным. Это был очень длительный музыкальный процесс, наверное, самый длительный, который я делал. Я начинал работу в Индонезии, где занимался серфингом и начал писать музыку к «Буре…», и по сути, каждое утро боролся с «бурей», затем пытался ее каждый раз через себя пропустить. Островная тематика, правда, прослеживается: меня вдохновил остров Бали и впоследствии Тайланд, – писал музыку в разных странах, где есть вода, море, океан. Я пытался максимально окунуться в характер каждого персонажа.
– Александр, расскажите, как ваше настроение после шоу?
– Если честно, немного устал, на нервах, конечно – первое шоу. К тому же у меня был первый опыт работы с животными, особенно с такими. Когда на первом испытании я подхожу к морскому Льву Рокки, смотрю в его черные глаза, то понимаю, что он, как ребенок, может испугаться любого резкого движения. Нас очень долго готовили, тренеры объясняли, как себя вести рядом с животными, какие движения можно делать, как поворачиваться и работать с голосом, чтобы не испугать животных. У меня новая чакра любви к животным открылась, если разрешат навещать – буду приходить, даже когда откатаем шоу. Стоит только увидеть животных – и мой день уже сделан, они дарят огромное детское счастье где-то в душе.
– Волновались ли вы перед премьерой?
– Мы называем этот спектакль «Мучение Фердинанда»: в последнем испытании меня подняли на бревне примерно на 8 метров, и хотя движения были несложные, все равно было немного страшно, даже когда стоишь статично на тросе – тебя качает. Переживал, чтобы не сделать что-то не то и, главное, не навредить всему шоу. Чувствовал, безусловно, ответственность.
– Это ваша первая работа в «Москвариуме»?
– Да, первая работа, и я приятно удивлен. Хотя и работали в залах на 1500, 2000 зрителей, через чашу с водой, которая отделяет актера от бассейна, нужно еще постараться и донести эмоцию до зала. Очень интересный опыт, который не забывается.
– Как вам работа с режиссером Юрием Квятковским?
– Это интересный вопрос. До этого мы работали вместе в нескольких однодневных проектах, и я вижу в его глазах готовую картинку. Он уже знает, как все должно выглядеть, но до последнего не раскрывает интригу. Он скажет «делай» и понемногу будет добавлять, вплоть до самой премьеры. И лишь за три дня до начала раскроет все карты, потому что «иначе ты бы сам до того не дошел». Сначала было немного сложновато, нужно к каждому человеку найти подход. Но в его глазах я видел вселенную, которую нам нужно самостоятельно найти – это интересно.
Премьерный показ театрально-циркового шоу посетили звездные гости: танцор и телеведущий Дмитрий Красилов, модель Кристина Королева, спортсменка Надежда Гуськова, певица Женя Малахова, блогер с миллионной аудиторией Никита Сорокин и другие.
Мы решили узнать мнение зрителей, после пресс-показа Никита с удовольствием пообщался с нашей редакцией и поделился своими впечатлениями:
– Никита, как вам шоу «Буря. Остров волшебства»? Оправдались ли ваши ожидания?
– Вышел с восторгом, с потрясающими эмоциями, заряженным настроением. Ожидания более чем оправдались, все очень красиво и по-настоящему впечатляет.
– Как вы можете охарактеризовать мюзикл?
– Великолепное, чудесное представление, вызывающее чувство умиротворения и яркие эмоции.
– Вы до этого уже были в океанариумах?
– Ни разу. 7 лет как живу в Москве и впервые оказался в принципе в океанариуме, еще и на премьере такого грандиозного шоу получилось побывать.
– Что произвело на вас наибольшее впечатление?
– Определенно, шоу касаток, когда они прыгают, почти летают – это очень классно. Костюмы персонажей также понравились, яркие, запоминающиеся, и, конечно же, захватывающий сюжет.
– До мюзикла вы были знакомы с творчеством Уильяма Шекспира?
– На самом деле, близко знаком не был. В основном сейчас посещаю кино премьеры в кинотеатрах. Впервые получилось побывать на таком необычном и интересном мероприятии.
– Хотели бы еще раз посетить мюзикл на воде?
– С огромным удовольствием посетил бы мюзикл, особенно с участием морских животных. С руками и ногами приеду.
Билеты на театрально-цирковое шоу «Буря. Остров волшебства» уже доступны на официальном сайте «Москвариума».
Автор статьи: Елена Якушева
Автор фото: Вадим Бек
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.