6 июня на сцене «Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой» состоялась премьера экспериментальной постановки «Без вины виноватые в XXI веке». В преддверии 200-летия со Дня рождения великого драматурга режиссер Денис Сорокотягин в пьесе по мотивам классического произведения перенес действия во времена перестройки, а впоследствии в современную Россию. «Сама история, которая всегда вечная, она от Островского», – отметил режиссер-постановщик
Сюжет развивается в провинциальном городке, в который с гастролями приезжает звездная актриса Елена Кручинина. Захолустный театр встречает ее, на первый взгляд, радушно. Однако за этим стоят обман, душевная боль и старые раны, терзающие артистку с возвращением в родной, как оказалось город.
Режиссер стирает временные рамки, перемещая героев с помощью флешбеков и рассказов-откровений на 20 лет назад.
Начинающий актер, Григорий Незнамов не знает слова «любовь», его детство прошло на бездушном вещевом рынке. Самым ярким воспоминанием стало первое расставание – с дубленкой, которую пропил его отец. Талант, скрытый за отчужденностью и злобой на весь мир, сумела разглядеть в нем именитая актриса, поддержавшая его в сложный жизненный момент.
Впоследствии выясняется, что сын, которого Елена Кручинина 20 лет считала погибшим, жив и он где-то рядом, но найти его в огромном мире спустя много лет будет едва ли возможно. Как переплетутся линии героев с тяжелыми судьбами и внутренними психологическими травмами и смогут ли они однажды излечиться – расскажут актеры «Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой».
Персонажи пьесы – актеры, ежедневно внутри труппы кипят страсти и выяснение отношений, нередко окутанные тайнами и скандалами, которые обнажает режиссер. Актеры захолустного театра Миловзоров и Коринкина относятся к разным поколениям, но их объединяют нечестные методы ведения за всеобщее признание. Говорящие фамилии уже с первых намекают зрителю, что ожидать от героев: какое поведение и настроение: страдающая Кручинина, притворный Миловзоров, не знающий своей настоящей семьи Незнамов, хитрый и расчетливый Муров.
Одним из незаменимых инструментов современного артиста стали онлайн-пробы. В жанре видео-визитки проходят диалоги героев, звучат откровения и раскрываются души. Герои приятно удивляют своей не шаблонностью, к концу произведения зритель окончательно привыкает к нестандартным репликам персонажей: «На кого на этот раз сердишься? – на Луну». В спектакле заняты: Юлия Зыбцева в роли Елены Кручининой, Артур Сахаров в образе Григория Незнамова, Лада Марис сыграла Коринкину, Роман Калькаев воплотил образы бездушного Мурова и потворствующего Дудукина.
Пьеса-коллаж сочетает в себе цитаты из оригинала А. Н. Островского, а также фрагменты восьми стихотворений и поэм разных эпох: от «Гамлета» Уильяма Шекспира до поэмы «Круг» Ольги Лиснянской. Переплетение разных времен выносит произведение за рамки нестареющей классики и делает спектакль еще ближе к современному зрителю. Вокальные партии и неожиданные взаимодействия с залом превращают зрителя в одного из героев произведения, способного в самый напряженный момент переломить ход событий.
Музыкальные паузы фортепиано и флейты придают динамичности и эмоциональной напряжённости повествованию. Композиции заслуженного артиста России Олега Синкина и режиссера Дениса Сорокотягина сменяют современные аранжировки мелодий Жака Бреля, Эдварда Грига и других мировых композиторов.
Пьеса длится 2 часа 10 минут с антрактом, зрители вместе с героями пьесы исследуют вечные темы отцов и детей, измен и предательства, таланта и веры в себя, приправленные юмористическими зарисовками и блестящей актерской игрой. До последних минут остается открытым вопрос, что происходит на сцене: драма или все-таки комедия – пусть каждый решает для себя.
Автор статьи: Елена Якушева
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.