13 сентября в Московском Международном Доме Музыке прозвучала новая концертная программа «Орган и симфонический оркестр» в сопровождении Симфонического оркестра Москвы «Русская Филармония».
В течение двух актов были исполнены произведения великих композиторов Иога́нна Себастья́н Баха и Анто́нио Лучо Вива́льди.
Основным акцентом выступления на сцене Светлановского зала известного итальянского органиста Паоло Баччанелла стал орган.
Орган — это стихия баховского творчества. Здесь его гений развернулся во всем своем великолепии и необъятности. Орган для Баха был своего рода оркестром, который способен был выдержать грандиозный размах баховских импровизаций и передать высокую поэзию его лирики.
Хоральные органные прелюдии в большинстве написаны в камерном плане; в них с большой непосредственностью и вместе с тем самоуглубленностью раскрывает Бах мир лирических образов — возвышенно-созерцательных и интимно-скорбных.
Насыщенный, разный, истинный и прекрасный – концерт Паоло Баччанеллы и Симфонического оркестра «Русская Филармония» в очередной раз стал удивительным путешествием в мир величайших музыкальных произведений и подарил истинное наслаждение всем ценителям творчества признанных гениев.
В кратких комментариях, предваряющих исполнение произведений, ведущая вечера Е. Книжникова-Семенова вводила слушателей в круг размышлений о жанре концерта в музыкальной культуре. Она автор проекта «Музыка без границ».
Так например «Времена года» Вивальди символизируют также регионы Италии. Венето — это Весна, юг — Лето, Лацио, где расположена столица Италии Рим — Осень, север — Зима. Очень тепло и уютно включить данный шедевр на века, открыть книгу, где рассказывается о достопримечательностях различных городов Италии или просто карту страны и под музыку мысленно отправляться туда, на родину великих живописцев, архитекторов и композиторов. Под Зиму, например, в Валле д’Аосту, под Лето — в Неаполь.
Орган — самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент. Звук в нем рождается при помощи металлических труб различных тембров, в которые при открытии клапанов попадает воздух. Игра на органе осуществляется при помощи одной или нескольких клавиатур для рук и педальной клавиатуры при включенных регистрах. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств орган занимает первое место среди всех инструментов и иногда называется «королем инструментов». Считается, что в мире существует всего несколько десятков мастеров, умеющих по-настоящему талантливо играть на органе. Итальянский органист Паоло Баччанелла – один из них.
Баччанелла — обладатель премий международных конкурсов: Конкурса молодых музыкантов в Валконсе-Форли, Международного конкурса в Монкальери (Турин), Международного конкурса в Тортона (Александрия). Паоло активно концертирует в Италии и за ее пределами с сольными программами для органа и для органа с оркестром. Он многократно приглашался Органной Ассоциацией Венето «Amici della musica» с сольными концертами, организованными в рамках различных фестивалей: «Исторические органы в Венето», «Орган в XX в.», «Духовная музыка» и т. д.
В рамках всероссийского тура в Академической капелле Санкт-Петербурга 18 сентября 2023 года состоится концерт знаменитого итальянского органиста Паоло Баччанелла. В программе: Бах, Босси, Бельер, Перголези, Франк, Клерамбо, Гильман.
В рамках концерта 20 сентября в г. Саратов программа концерта «Орган. Великие итальянцы сквозь века: от Фрескобальли до Верди» включает органную музыку итальянских авторов, охватывая период в несколько столетий — от рубежа XVI – XVII в. до первой четверти XХ в.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.