24 сентября в Театре-студии Всеволода Шиловского состоялся показ спектакля «Папа в паутине или Слишком женатый таксист 2» по мотивам произведения британского писателя Рэя Куни. Вторая часть продолжает историю в телевизионном жанре ситком (ситуационная комедия), перенесенном на театральную сцену. Художественный руководитель Всеволод Николаевич Шиловский переосмыслил классическую пьесу и обыграл ее на русский манер, придав постановке еще более юмористический характер.
Умело жонглируя остроумными диалогами, режиссер подчеркивает многогранность жизни и невозможность предугадать, на каком повороте, человек свернул не туда. Совсем не просто отразить страдания трагического персонажа, но еще труднее сыграть комедийный образ, заставив взрослого зрителя смеяться до слез и до последних минут удерживать его улыбку.
Главный герой постановки находит ответ на риторический вопрос из легендарного советского фильма Гайдая: «Сколько жен в самый раз? Три или одна?». Джон Смит (Александр Гурьянов), непримечательный лондонский таксист оказывается двоеженцем со стажем. Более 20 лет он женат на разных женщинах, имеет двоих детей от них и прекрасно ведет двойную семейную жизнь. На строгой «боевой подруге» по имени Мэри (Виктория Пархоменко) любвеобильный таксист женится в мэрии, а с кокетливой Барбарой (Татьяна Дербенева) сочетается в церкви, не правда ли, ловкий ход?
Случайное знакомство в интернете Вики и Гэвина, дочери и сына Смита угрожает раскрытию страшной тайны. На что способен главный герой, чтобы не позволить своим любимым женщинам и детям узнать о существовании друг друга? Похоронить друга, представиться сумасшедшим, запереть дочь или поплыть под диваном в плавательной маске в поисках не вовремя «потерянных» ключей и это лишь начало.
Даже квартиры Смитов противопоставляются друг другу и отражают две стороны одного человека, грамотно отыгрывающего роли. Барбара хозяйничает в красной квартире, прогуливаясь в пернатом кокетливом халате из комнаты в комнату с бокалом игристого в руке. Яркие оттенки отражают внутренний мир супруги и романтические взаимоотношения с Джоном. Бело-синие цвета уютного дома Мэри создают ощущение тепла и уюта, того самого домашнего очага, за который полюбил жену мистер Смит. Дома героев объединяет не только один муж, но и многообразие дверей, через которые снова и снова проходят герои. Тем самым создается ощущение постоянного выбора, нависающего над их семьями. Всего два окна, но десятки маленьких окошек – то ли всего лишь окна фоновых многоэтажек, то ли бесчисленные обманы, из которых любой ценой пытается выбраться непутевый муж. Каждый зритель увидит в декорациях что-то свое – решать вам.
Невинной жертвой чужого обмана становится бедняга Стэнли Поуни (Александр Сибирцев), квартирант и друг Смита, невольно втянутый в паутину выдумок, отмазок, которые приводят к все более и более абсурдным ситуациям. Его богатая фантазия компенсирует неумение врать и заводит персонажей в комичные, порой даже неприличные обстоятельства. По негласному закону жизни всему венчается однажды суждено стать явным. Все же в комедии XXI века возможно и не такое.
Специфический английский юмор скрашивается актуальными шутками о псевдо толерантности и прочих европейских современных тенденциях. «Слишком женатый таксист 2» – это не пафосная драма с мыслями и диалогами на десять страниц, а гротескная история, в которой зрителю встречаются такие же типажи людей, как и в реальной жизни. Несмотря на закрученный сюжет, постановка выглядит более чем органично, заставляя задуматься над вопросами семьи, любви и верности в перерывах между озорными приключениями не шаблонных персонажей.
Только в Театре-студии Всеволода Шиловского Генри Форд назначает встречи Микки Маусу, оператор службы персональных сообщений связывает супругов в пробках, а сосед как ни кстати несколько раз падает с крыши и выполняет согревающие упражнения из йоги. Семейное счастье сразу двух домов оказывается под угрозой из-за случайной онлайн-встречи подростков.
Поближе познакомиться с биографией художественного руководителя театра и узнать о самых ярких событий на его творческом пути можно с первых мгновений пребывания в фойе. Перед тем как пройти в зрительный зал гости могут увидеть уникальные архивные кадры со съемок художественных фильмов, дипломного спектакля актера «Власть тьмы» и даже фотографии со сбора труппы МХАТа СССР имени Горького 1972 года. Коллекцию дополняют детские послевоенные снимки и запечатленные на пленку занятия по танцу, яркие эмоции после спартакиады в пионерлагере и перед поступлением в театральную студию. Отдельный «уголок славы» венчают поздравительные телеграммы премьер-министра М. В. Мишустина и самого президента РФ В. В. Путина.
Камерный зрительный зал, рассчитанный на 100 мест продолжает стилистику домашнего минимализма в единой бело-сине-красной гамме. Атмосфера повседневной жизни британского таксиста строчка за строчкой затягивает зрителя в ситуационную мозаику, постепенно собирающуюся в единую композицию.
Приобрести билеты на ближайшие спектакли можно на официальном сайте Театра-студии Всеволода Шиловского.
Автор текста: Елена Якушева
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.