1 октября в день традиционного открытия сезона в московском театре «Современник» прошел пресс-показ документального спектакля «Кваша: А вдруг?». Постановка режиссера Ивана Комарова родилась в попытке вспомнить, каким был актер в жизни. В основу байопика легли воспоминания друзей, близких и коллег Игоря Владимировича, а также несколько глав из его автобиографической книги «Точка возврата».
Театральное действие начинается еще за несколько минут до появлении на сцене главного героя. В эпоху пятидесятых годов зрителя переносят музыканты во главе с солистом Степаном Азаряном, который на протяжении всего спектакля исполняет знакомые каждому эстрадные хиты того времени. Вдруг песню прерывает запись голоса Игоря Кваши из телевизионной передачи «Жди меня», ведущим которой он оставался на протяжении нескольких лет. В этом отрывке он говорит о сложном моменте ожидания встречи с близким человеком. Такой фрагмент был выбран постановщиками не случайно. Весь спектакль буквально пронизан чувством надежды и веры в встречу с самым важным человеком в его судьбе — отцом, который так и не вернулся с войны. Будучи юным, Кваша (Гоша Токаев) будет надеяться на счастливый исход, постоянно повторяя себе «А вдруг? А вдруг?» Именно эта фраза будет то и дело возникать в разные периоды жизни артиста, возвращая его к истокам.
Быстро передвигаться во времени зрителям помогает и необычная сценография, автором которой выступила Ольга Кузнецова. На протяжении всего спектакля на заднем плане сцены находится стена обычной советской коммунальной квартиры с обоями в цветочек. На ней, конечно же, весит велосипед, черный телефон и железное корыто, которое легко в одном из действий превращается в такси для Кваши и Ефремова. Из множества дверей выходят люди, которые навсегда остались в памяти актера. Так, сквозь года герой вспоминает и молодых родителей, и юность на Арбате с его «блатными» ребятами, счастливые вечера с однокурсниками в институте и, наконец, театр «Современник», которому он посвятил всю свою жизнь.
Один за одним на сцене появляются первые современниковцы. Важно отметить, что в спектакле нет пластического грима. Правдоподобие образа достигается исключительно за счет актерского мастерства. Артистам удалось с помощью всем известным особенностям великих мастеров сцены перенести зрителей в эпоху зарождения и становления театра. Здесь и однокурсница Кваши Галина Волчек (Виктория Романенко) с ее фирменной сигаретой в руке, и Валентин Гафт (Илья Лыков) с гипертрофированными руками и эпиграммами на коллег, вечно опаздывающая Лилия Толмачева (Полина Рашкина), спокойный и интеллигентный Олег Ефремов (Семен Шомин) в белой водолазке, и молодой Лелик Табаков (Максим Теняков), то и дело жующий бутерброд. Вместе с ними мы попадаем то на заседание худсовета, то на репетиции первых спектаклей, то на знойную Кубу, где отдыхали артисты. Зритель становится наблюдателем как радостных событий, как например, посиделки дома у Галины Волчек, так и весьма противоречивых — уход Олега Ефремова из театра.
Вместе с тем, Игорь Кваша рассуждает и об одних из главных для него ролях. Он делится со зрителями своими мыслями о личности Сталина, которого ему предлагали играть несколько раз, но он не соглашался с трактовкой образа. Актер в подробностях рассказывает о процессе подготовки к роли и нелегких спектаклях. Партнер Кваши по постановке актриса Мария Аниканова вспоминает театральные традиции, придуманные артистом, и свой последний с ним разговор.
Талантливый, искренний, честный, любящий свое дело. Именно таким он был и в жизни, и на сцене. Коллеги часто в шутку называли его «совесть театра». А он всегда был благодарен им и за дружбу, и за творчество. Команде молодых актеров удалось с поразительной точностью и трепетом передать дух времени и характеры основателей «Современника». После просмотра становится понятно, что «Кваша: А вдруг?» — спектакль, прежде всего, о любви, о любви к людям, театру и самой жизни.
Билеты на постановку можно приобрести в кассе театра или на официальном сайте «Современника». Напомним, что следующий документальный спектакль «Волчек — наш современник» выйдет уже в этом сезоне в день рождения актрисы и режиссера.
Автор текста: Литвинова Мария
Автор фото: пресс-служба театра «Современник»
Furthermore, melatonin could potentiate the anti tumor effect of pravastatin in rats with mammary gland carcinoma, as shown by decreased tumor frequency by 69 and lengthened tumor latency by nine days compared with control animals 88 buy priligy dapoxetine online Alphonse HGUoXWKWnjh 6 19 2022
This has been shown to improve general well being of patient in addition to renal function and sodium excretion but has yet to demonstrate improved survival 7, 8 where to buy priligy in malaysia