«Они смеются надо мной, потому что я другой, я смеюсь над ними, потому что они все одинаковые», Курт Кобейн.
Абердин, Вашингтон, США, 20 февраля 1967 г. На свет появился основатель и лидер рок-группы «Нирвана».
Жизнь рок звезды — что это? Зритель привык видеть только самые гламурные стороны жизни — слава, деньги, концерты, встречи. Но что стоит по ту сторону глянца? Какова изнанка невидимого для глаза кадра?
13 октября в театре «Модерн» состоялся спектакль «Нирвана». Постановка Юрия Грымова отнюдь не про триумфальное восхождение рок-звезды к Олимпу. Режиссер раскрывает историю жизни Курта Кобейна с самой неприятной и правдивый стороны жизни звезды.
Жуткая боль в животе, которая будет преследовать Курта всю жизнь и какие-то волшебные порошки и таблетки, чтобы забыться.
«Друзья — это тоже враги, но знакомые тебе», Курт Кобейн.
Вечный друг и вечный враг Кобейна, демон искуситель и его вдохновитель — героин. Он появляется из ниоткуда. Невидимый, но ясно присутствующий, альтер эго, как балансирующая чаша весов с непонятным перевесом.
«Когда я начал принимать героин, я знал, что это будет так же скучно, как курить марихуану, но я уже не мог остановиться, героин стал подобен воздуху!», Курт Кобейн.
Сквозь весь спектакль проходить мысль, а что если это не жизнь которую проживает герой, а героин, который живёт его?
Острая боль и вечная серость и тьма, вечно недолюбленный ребенок, плачущий, в надежде на успокоение.
Абердин, проживание обыденности Куртом и его непритязательность в этом ходе событий. Карнавал, день города, праздник, повторяющийся год за годом сценарий и от этого все более наваливающаяся и давящая серость.
Вспышка, яркий луч света, красные помпоны из мишуры — праздник феерии чувств. Его друг, который внутри него и с кем он ведет невидимый диалог (Юрий Анпилогов).
Словно змей искуситель он обволакивает своими льстивыми речами и обещаниями, уверяя в своей преданности и дружбе. Только ОН может любить и понять. Он тот, кто всегда поддержит и даст вдохновение.
Раскаты музыки, словно раскаленные струны в клавиш они орет внутри, в голове.
«Жизнь — это то, что ты строишь, это твой кроссворд…», Курт Кобейн. Время пришло, нужно ехать.
«И я не собирался покидать этот мир, не узнав на деле, что значит перепихнуться», Курт Кобейн.
И вот, на сцене, она — Кортни Лав. По всем законам природы и сюжетной линии — лав стори. Из декораций, огромная жестяная банка — их дом, ночлег, место для путешествий и начало их героинового путешествия.
Кортни Лав — американская актриса, рок-певица, автор песен, вокалистка и гитаристка рок-группы Hole. Вдова лидера группы Nirvana Курта Кобейна. Но да, есть одна поправка, путешествовать они будут втроём — героином. О нет, Ремарка, вчетвером, Кортни беременна. Несмотря на все опасения как и со стороны Кобейна, как и с общественности и прессы. Несмотря на постоянную героиновую кому на протяжении всей беременности Кортни, девочка рождается здоровой.
Кобейн становится отцом и видимо, на какой то период, это становится его спасательным кругом в погоне от своих фантомных болей.
Пена, много пены на сцене. Она мягкая, обволакивающая словно облака из пузырьков и перьев.
Время пика популярности Кобейна и Лав — героиновый рай. Они оба в нем настолько погрязли, что даже не замечают как собственноручно отдают дочь в приют.
Белые облака настолько затягивают, что Курт в инвалидном и с белым длинноволосым париком на голове — знаменитый концерт Nirvana в Рединге.
И до конца спектакля Курт Кобейн проведёт в инвалидном кресле, как символизм его истощенного тела и души. Все глубже погружаясь в темноту неудачная попытка самоубийства на гастролях в Италии, предвестник апофеоза.
Но выстрелом начался спектакль, выстрелом он и закончился. Занавес.
Зрители смогли буквально прожить вместе с актерами на сцене самые важные моменты жизни Курта Кобейна, попробовать почувствовать, все ту темную сторону его жизни. Включая весь его драг трафик.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова.
Фото: пресс-служба театра «Модерн».
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.