Следуя законам игрового жанра актеры задействовали все возможные предметы и декорации, и заставили зрителя почувствовать себя частью представления, вышедшего за рамки сцены. Особую динамичность повествованию придают танцевальные вставки, с которых начинается и заканчивается повествование.
В зрительный зал гостей приглашает не ожидаемый третий звонок, а кряканье. Уже с первых минут действия становится понятно, что зрителей ждет авторская интерпретация увлекательного путешествия во вселенную «великого шута». Впервые имя Мюнхгаузена прозвучало в творчестве писателя Рудольфа Распе, а затем в пьесе Григория Горина «Самый правдивый», экранизированной Марком Захаровым.
В центре сюжета – барон Мюнхгаузен (Валерий Булатов), знаменитый фантазер, чьи предсказания, однако, имеют необъяснимое свойство сбываться. Герои спектакля переносят зрителей в Ганновер 1776 года и знакомят их с необыкновенной жизнью легендарного мечтательного барона, все также противостоящего обществу и «время от времени поднимающего себя за волосы».
Для того, чтобы показать, насколько персонаж не вписывается в социальные рамки, режиссер использует контраст: хрупкая и нежная на вид Марта (Анна Шолохович) имеет звонкий, командный голос, а ее возлюбленный, несмотря на бунтарский дух идет на все ради и не мирится с непониманием и жестокостью окружающих ради их с Мартой благополучия.
Какие планы строит на 16.00 барон Мюнхгаузен? – Обед, встреча, прогулка? Ответ неверный. Барон собирается объявить войну Англии и под угрозой развязывания военных действий требует независимости Северной Америки. Все новые и новые выходки Мюнхгаузена все дальше отдаляют его от долгожданного развода и желанного бракосочетания, но стать таким, как все, для него – хуже самой смерти.
Герой оказывается перед сложным выбором: потерять себя, но остаться вместе с возлюбленной Мартой или остаться верным себе и своему слову, но взамен лишиться любимой женщины. Карлу предстоит сделать роковой выстрел, который изменит не только жизнь выдумщика.
Символизм играет особую роль в постановке, режиссёр Антон Митнëв превращает гигантских размеров гвоздь в жезл, подвенечное платье в проклятье, а пальто во внутренний мир самого барона Мюнхгаузена.
Второй акт переносит зрителей в Ганновер спустя 3 года после самоубийства барона. Постепенно актеры приоткрывают завесу тайны и помогают зрителям найти ответ на вопрос: что же стало с Мюнхгаузеном? Загадочный выстрел барона и снятый чëрный плащ, которыми закончилась первая часть, стали символом потери героем истинного Я «Того самого Мюнхгаузена». Не случайно на барона натягивают притворный белый плащ, являющий собой выбеленную до основания жизнь без безумных идей, безграничных фантазий и подвигов, подстреленных через дымоход уток, охоты без ружья и войны с Англией.
В траурный день – годовщину самоубийства Мюнхгаузена состоится открытие памятника всеобщему народному любимцу. Торжество нарушает садовник Миллер, сперва схожий с приведением, затем с безумцем, а в конце концов и с самим бароном. Он готов «испортить всем праздник» и протестует против преувеличения его подвигов. «Самый правдивый» Карл Мюнхгаузен никогда не лжёт и после смерти не позволит обрастать истории его жизни налëтом вранья.
Третья годовщина таинственного самоубийства барона расписана до минуты: в 17.00 залп, народные гулянья и обязательно танцы.
Как распорядится судьба жизнью великого выдумщика, повторит ли он полëт героя Олега Янковского или выберет собственный путь? Узнать о приключениях изобретательного фантазëра можно на сцене «ТЭЦ» в исполнении актëров театра «И-ОН», как только крякнет третий звонок.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.