3 ноября в театре Модерн с аншлагом прошёл масштабный спектакль «Леонардо» продолжает трилогию «Антихрист и Христос» («Петр», «Леонардо», «Иуда?»).
Что мы знаем о Леонардо да Винчи? Как можно постичь гения, предопределившего историю. Искусство — оно вечно. Только через шедевры, чертежи и наброски, мы можем прочувствовать и воссоединиться с внутренним цунами да Винчи, которым он сражал зрителя посредством искусства.
Милан, 1495 год трапезная доминиканского монастыря в Милане.
Яркие лучи света, красная дорожка, громкое эхо Джованни, будущего ученика маэстро, и воображение достраивает своды монастыря.
Моро, герцог Милана, его супруга и гости входят в трапезную в предвкушении лицезреть «Та́йная ве́черя».
Развергаются занавесы и в исполнении живых геров на стене открывается взгляду «Та́йная ве́черя».
На стене парила картина. Живая, фонтанирующая красками, ослепляющая своей выразительностью и реализмом.
И перед зрителем предстает творец сего — Леонардо. Он атлетически прекрасно сложен, молод, достаточно деликатен в угоду господам. Он тонок, но безжалостен в своем стремлении к прогрессу.
Пред нами открывается «алхимик» который силой движения и энергии меняет позы людей на картине, взгляды, мимику.
И не только на картинах. Он управляет людьми через призму. Чувства — это очень сильный инструмент. Каждый может почувствовать счастье, боль. Мы можем забыть человека, но никогда не забудем, то что он нас заставил почувствовать. Да Винчи предстает «вершителем судеб», магом света, выставляя нужный свет и единый ракурс. Леонардо повелитель ветра, повелитель стихий.
Он кроток в своем знании, но велик в своем понимании себя и мира. Кто он? Антихрист или Христос. Он ступает маленькими шагами, за ним следуют апостолы, только сошедшие с картин. Он словно мессия оборачивает в свою веру массы.
Антагонизм верования каждого человека — мы верим в то, во что мы хотим верить сами.
Шаг за шагом нам показан каждый этап великих свершений в судьбе гения. Все его свершения — это колесо его жизни.
Гений не так утопичен в своём мире, он прагматик и живёт по земным законом.
Творить и не только, он участвует и в интригах и переворотах, и использует свои детища в политических целях — изобретает бомбы, чертит план публичных домов.
Одна из его главных вех — Мона Лиза. Она мягким лучом озарила его путь, оставив самый яркий след — неразгаданный шедевр. И крылья «Икара», столь прекрасные и трагичные. Такая близкая и далёкая мечта, сметающая все на своем пути. Не оставляющая тени сомнений в обретении реальности прогресса.
Перед зрителями предстают и два великих творца той эпохи Микеланджело Буонарроти и Рафаэль. Вечное противостояние двух деятелей искусств Микеланджело и Леонардо.
Потрясающее музыкальное сопровождение. В такт каждому шагу, в такт каждому чувству и действу. Посредством слияния света и музыки зритель видел восхождение Джованни в желаемый мир, его влюбленность, слом и невозможность воспринять реальность таковой какова она есть. Аутентичность костюмных решений, безусловное соответствие эпохи до мельчайших деталей. Включая и российских послов, ищущих дарований на европейской земле. Их взгляды, речь, перекресность взглядов и религий двух разных миров и единое, объединяющая страсть — искусство.
Будь то Джоконда или святая икона, даримая да Винчи русскими странниками, что оставляет неизгладимый отпечаток в восприятии иного искусства творца.
Под занавес, голубь мира, что садится на Леонардо, он символ примирения Бога и человека, его единства и совершенства, ибо Бог внутри нас и человек создан по образу и подобию всевышнего.
Еще в Ветхом Завете описано, как Ной выпустил именно эту птицу из ковчега, чтобы убедиться в окончании Великого потопа, что несёт в себе надежду.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова
Фото: пресс-служба театра Модерн
Really wonderful info can be found on web blog.Raise range