24 ноября состоялась премьера спектакля «Так возможно, так близко» в московском академическом театре имени Вл. Маяковского. Режиссеры постановки – Виктор Бугаков и Александра Мамкаева.
Откуда берется любовь? Вопрос, на который пытались найти ответ многие писатели, художники и романтики. По этому поводу есть одно единственно верное утверждение: это великая тайна. Как ни странно, но наша русская душа постоянно терзает нас вопросами, которые укрощают любовь. Мы сомневаемся в чувствах другого человека, всюду ищем подвох и главное, стараемся уберечься от неопределенности. Но все они мешают вдоволь насладиться и отдаться этому чувству.
Спектакль «Так возможно, так близко» показывает нам четыре яркие истории о неслучившейся любви по-Чеховски. Режиссеры взяли за основу рассказы великого русского писателя: «О любви», «Дом с мезонином», «Рассказ госпожи NN» и «Шуточка», которые стали своеобразным напоминанием зрителю о том, что любовь – это самое прекрасное чувство, которое человек может испытать в жизни, и никакие обстоятельства не должны его ограничивать.
Первая история «О любви» поднимает проблему зависимости от общественного мнения и нежелания выходить из зоны комфорта. Главный герой влюбляется в замужнюю даму и вынужден смириться с тем, что им никогда не суждено быть вместе. Они боятся того, что о них подумают люди и что будет, если они все же сойдутся: поменяют одну будничную обстановку на другую? Вопросами и терзаниями неуверенной души вымощена дорога к разбитому сердцу. Это и случается с главным героем. Он подавлен и несчастен, ведь обстоятельства сыграли с ним злую шутку. Почему она не встретилась мне раньше? Почему отдана другому?
Прекрасная музыка создавала романтичное и лиричное настроение: актеры исполняли чудесные романсы и играли на музыкальных инструментах. Было интересно наблюдать, как они из музыкантов в невзрачных пастельных накидках превращаются в ярких и харизматичных героев. Появление в разных амплуа было свойственно даже декорациям: рояль становился снежной горкой, а пеньки трансформировались во все виды мебели.
Следующая история по мотивам «Дома с мезонином» рассказывает нам о художнике, влюбившемся в младшую дочь семейства Волчаниновых – Женю, или Мисюсь. Он часто появляется в их доме и проводит с ней много времени. Однажды герой признается Жене в своих чувствах. Она отвечает ему взаимностью и спешит рассказать об этом матери и старшей сестре Лиде, которая требует разорвать с ним все отношения. Что же заставило ее помешать счастью возлюбленных: разные взгляды на жизнь с главным героем или же невзаимное чувство? Женя, будучи молодой и неопытной, не может противостоять решению сестры, а художник, со своей стороны, проявляет инфантильность и не борется за свою любовь. Важный урок этой истории – быть ответственными за свое личное счастье и слушать только свое сердце.
«Рассказ госпожи NN» про любовь между людьми из разных социальных слоев – богатой и знатной дамы и сына сельского дьячка. Молодой человек признается в своих чувствах к ней, но она колеблется, не решаясь ответить на его любовь из-за социального неравенства. Проходят годы, их отношения остаются неопределенными, а главный герой тем временем становится безразличным и несчастным. Он увядает вместе со своим неразделенным чувством. В конце истории главная героиня понимает, что упустила возможность быть счастливой, поставив общественное положение выше своего сердца. Способность принятия себя, своих эмоций и желаний, а также преодоление стереотипов – ключ к истинному чувству.
Финальная история о страхе. О том, что он придает особое чувство словам любви. Здесь метафорично появляется страх быть отвергнутым. Ведь признание в любви – это как спуск с самой крутой и высокой горки. История о взаимной симпатии Наденьки и молодого человека, переносит нас на заснеженный склон. Они катаются на санях, и он шепчет ей признание в любви на самом шумном повороте. Несмотря на то, что Наденьке страшно спускаться с горы, она продолжает кататься на санях, чтобы услышать заветные слова. С наступлением весны снежный склон тает, и их милая забава исчезает. Молодому человеку приходится уехать по долгу службы. Спустя годы Наденька вспоминает те слова любви как самые теплые и искренние в своей жизни.
Как глупо, как мелко было все то, что мешало нам любить – сквозная мысль всего спектакля. Мы считаем, что нас ограничивают обстоятельства, расстояние и время, но на самом деле мы сами ограничиваем себя в своем счастье. На примере этих историй мы видим, как важно иногда забыть про все условные рамки и свои страхи, чтобы обрести любовь. Люди бояться чувствовать. Они стали слишком щепетильными к своему эго и намертво приросли к своей зоне комфорта. Но живет ли человек, если он не испытывает чувств?
Автор статьи: Чешко Алиса
Источник фото: Интернет
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.