Молодые актеры театра Сатиры — Никита Полицеймако и Артемий Соколов-Савостьянов — в недавнем интервью, поделились своим отношением к славе, давлению со стороны знаменитой фамилии, планами на будущее, а также рассказали о том, каково им работать со своим наставником и художественным руководителем — Сергеем Ишхановичем Газаровым.
В первую очередь, хотелось узнать про отношение молодых дарований к такому явлению, как слава. На вопрос о том, что слава значит для них, Артемий и Никита, единогласно, пришли к выводу, что ставить признание выше своей профессии — неправильно. Полицеймако отметил, что в его семье всегда было правильное и этичное отношение к этому вопросу. Его дедушка, Семён Фарада, на вопрос об известности, отвечал так: «Я не звезда, я — Млечный путь» и всегда шутил подобным образом.
Мы спросили у Никиты о том, тяжело ли ему быть наследником такой именитой фамилии? На что Никита ответил: «С одной стороны, это большая ответственность, а с другой — некая «генетическая помощь». С детства я находился за кулисами театра, на съемочной площадке, впитывал опыт предыдущих поколений своей семьи, который чувствую, даже находясь на сцене. Поэтому я сделаю все возможное, чтобы доказать право носить такую фамилию».
Одержимость славой актёрам не грозит, ведь они находятся под чутким и мудрым руководством Сергея Газарова. Как отметил Соколов-Савостьянов: «В Сергее Ишхановиче сочетаются все необходимые качества для художественного наставника: в нем есть душевная теплота, отеческая забота и вместе с тем требовательность, особенно накануне выхода спектакля».
Интересно было узнать, что молодые актёры ещё не сыграли ту роль, которой гордились бы больше всех остальных. По словам Никиты, он гордится всеми своими ролями, даже незначительными, потому что выходить на эту сакральную сцену, где играли такие выдающиеся артисты уже большая честь. Артемий поддержал своего коллегу и подчеркнул, что с одинаковой самоотдачей подходит к каждой своей роли, будь то работа в кино или на театральной сцене.
Мы поинтересовались, какая же роль могла бы стать вершиной их творчества и какая является их дерзновенной мечтой. Полицеймако поделился: «Вы знаете, я всю жизнь мечтал сыграть Пьера Безухова. Мне кажется, что я очень подхожу на эту роль и когда-нибудь, если театр Сатиры вдруг поставит «Войну и мир», то я хотел бы попробовать себя в этом амплуа». «Конечно, я бы жаждал сыграть все, однако это не означает, что я подхожу к выбору ролей легкомысленно» — отметил Артемий.
В ходе интервью мы обсудили с актерами разницу между игрой в кино и в театре. «Различие между театром и кино существенно. Театр — это уникальное искусство, которое, по словам наших педагогов, никогда не исчезнет, ведь оно олицетворяет собой живой процесс, происходящий здесь и сейчас, прямо на глазах у зрителя. Кино же является законченным художественным продуктом. В нем присутствует монтаж, который очень сильно влияет на художественное и культурное восприятие. Это совершенно разные направления искусства в плане режиссуры, содержания и манеры актерской игры. Я бесконечно люблю и кино, и театр. Поэтому мне кажется прекрасным, что в актерской профессии есть два таких разных и таких замечательных направления» — заявил Никита Полицеймако. Артемий дополнил рассуждения своего коллеги: «Когда мы смотрим кино как зрители, мы видим результат уже отснятого материала, и это производит на нас глубокое впечатление. Кино — это поистине потрясающее искусство, способное затронуть самые глубокие струны души, которое ни в коем случае не стоит принижать. Говоря, что театр живой, я имею ввиду то, что каждый спектакль уникален и неповторим. Актеры на сцене взаимодействуют друг с другом в режиме здесь и сейчас. В спектакле нет возможности отредактировать или переснять свои действия. Именно это делает театр местом, где можно погрузиться и проникнуться чем-то новым и необычным».
Соколов-Савостьянов и Полицеймако участвуют во многих захватывающих проектах как в кино, так и в театре. Поэтому было интересно узнать, помогают ли им съемки в кино оттачивать навыки для игры на сцене или, наоборот, игра на сцене помогает им на съёмочной площадке. Артемий и Никита выделили бытующее мнение среди профессионального сообщества о том, что театральные артисты могут играть в кино, а вот актерам, снимающимся исключительно в кино, будет достаточно сложно играть на сцене. Для игры в театре необходимо энергетически «брать» зал, выполнять голосом точный актерский рисунок. С точки зрения актерской кухни — кино легче, но оно гораздо сложнее с точки зрения простраивания символов и смыслов.
На провокационный вопрос о том, согласились бы они сыграть роль в фильме, который не соответствует их ожиданиям и представлениям о хорошем кино, но при этом будет финансово привлекательным, актёры ответили, что финансы никак не сочетаются с искусством. Как говорится: «Художник должен оставаться голодным». Артемий выделил важные для него составляющие интересного проекта: «Если мне интересна личность режиссера, сценарий, мой конкретный персонаж или все вместе, что бывает очень редко, то я соглашусь на любой формат роли: эпизодическую, второго плана или главную. Нельзя делать не любимое дело. Это смертоносно». Приятно осознавать, что эти молодые актёры живут творчеством, а не признанием и гонорарами.
О своих планах на театральном поприще ребята особо не распространялись. Никита лишь отметил, что он не ставит перед собой долгосрочных целей, особенно в профессии, где многое часто зависит от случая. Поэтому очень важно быть к нему готовым, упорно работать и делать всё, что от тебя зависит.
Полицеймако заметил, что «случаи» как раз и становятся по-настоящему вдохновляющими проектами: «Спектакль Ларисы Петровны Крупиной «Коза Луиза и НЛО», над которым мы трудились более пяти месяцев, стал для меня невероятно интересным опытом. Одно удовольствие работать в таком прекрасном молодом коллективе. Что-то придумывать вместе, импровизировать. Например, всю музыку к этому спектаклю написал мой коллега Роман Керн. Очень талантливый музыкант и артист. Замечательно, что теперь у нас есть такая сказка для детей — о мечте, о необходимости мечтать, даже будучи взрослым. Маленькая, но требовательная публика — это большое счастье. Ведь у детей еще свежий взгляд: их не обременяют проблемы бытового мира. С ними гораздо легче говорить о серьезных вещах, с помощью театра».
Артисты дали рекомендации для наших читателей, которые только начинают знакомиться с миром театра и кино. Они посоветовали приходить в театр Сатиры, смотреть все и как можно больше. Ни в коем случае не застревать в позиции «всезнающего» человека и мыслить стереотипами. Полицеймако отметил спектакль «Балалайкин и КО», в котором играет его коллега Артемий Соколов-Савостьянов, а также спектакль «Сын» в РАМТ, перевернувший его сознание. Из фильмов актер выделил три своих самых любимых: «Зеркало» Тарковского, «1+1» и «Достучаться до небес». Артемий посоветовал начать свое путешествие в мир искусства с просмотра фильмов Федерико Феллини и Андрея Тарковского. А также обратить внимание на современное кино, которое номинируется на «Оскар» или представлено на Каннском фестивале.
Мы предложили героям порассуждать, и задали им несколько индивидуальных вопросов. Артемия спросили о его незыблемом принципе в работе. На что он ответил: «В первую очередь, быть честным с самим собой, уважать свои желания и стремления, а также учитывать потребности и чувства других людей. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого, поэтому важно уважать границы друг друга».
А Никита рассуждал на тему каноничности театра. О том, нужно ли вносить в него что-то новое, какой-то креатив: «Я не согласен с тем, что в театре веками ничего не меняется. Как сказал Бертольд Брехт: «Искусство — это не зеркало, отражающее реальность, а молот, формирующий ее». Театр — это живой организм, который существует неразрывно от общества, и темы, которые в нем поднимаются, должны быть актуальными всегда».
Интервью с молодыми актерами показало, что для них превыше всего стоит творчество и искусство, а не признание и материальные ценности. Они готовы выбирать интересные проекты, соответствующие их представлениям и стремлениям, даже если это не приносит больших финансовых выгод. Видно, что молодые люди ценят индивидуальность, понимают значимость саморазвития, уважения к себе и к другим, а также осознают необходимость быть честным и свободным, что является истинными качествами по-настоящему творческих людей.
Уважаемые читатели, также у нас есть каналы в Дзен, Телеграм и ВК. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Автор статьи: Чешко Алиса
Автор фото: Театр Сатиры
youtube new
Your mode of explaining everything in this post is truly good, every
one be capable of effortlessly know it, Thanks a lot.
Активируйте путь к лучшей версии себя — перейдите по линку на :~:text=%D0%A2%D1%80%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0-
Keep up-to-date on world events, political developments,
and sports highlights. Our seasoned journalists bring you up-to-the-minute reporting around the
clock. Copa america