Любовь: что она с нами делает? Окрыляет или доводит до безумия? Насколько это чувство благо для нас? Именно такие вопросы ставит спектакль «Любовь как невозможность», основанный на драме Жана Кокто — Человеческий голос. Премьера прошла 25 декабря в театре имени Н. В. Гоголя.
Сцена театра украшена как гримерная за сценой, висят платья и перья. Большой зал театра перехватывает дыхание. Главная героиня, которая в необычном виде появляется на сцене — Актриса и Клоунесса, разносторонняя личность, которая умеет петь, танцевать и играть на сцене. Она тоскует по своему любимому и ждет его звонка. А как только слышит звонок — весь мир меркнет и есть лишь он и она. И бедный Николя, который часами играет Актрисе на фортепиано.
Импресарио Жозеф и помощница Марта помогают главной героине и находятся рядом. Жозеф, влюбленный в Актрису, пытается приглашать ее на свидания, однако получает твердый отказ — в глазах Клоунессы существует лишь один невозможный возлюбленный. Сочетание любовного треугольника и личной драмы главной героини заставляет переживать за все, что происходит на сцене. Также, стоит поговорить о главной героине: на протяжении всего выступления она вызывает смешанные чувства. Сначала ее жаль, потом нет, а далее хочется только плакать от душераздирающего монолога при свете софитов. Это настолько живой персонаж, что понимание того, что находишься в театре полностью пропадает — будто сидишь и наблюдаешь за чьим-то горем.
В этом спектакле словно оживает мечта Станиславского: на сцене играют, поют и танцуют. Кроме того, эта постановка парфюмированная — на протяжении драмы многие герои упоминали различные ароматы, которые им нравились. Их можно было приобрести в фойе театра у парфюмерной стойки. И даже если их не покупать, аромат специально подготовленных для этого мероприятия будет слышаться в воздухе от других гостей.
Творческая группа постановки не может не восхищать: Актриса (Анастасия Светлова, Заслуженная артистка РФ и лауреат Золотой маски), Жозеф (Данила Дзыгар), Марта (Ксения Мусланова, приглашенная солистка Большого театра, обладательница волшебного сопрано), тапер Николя (Владислав Фадеев, музыкант). Танцы поставлены хореографом Егором Дружининым. Парфюм подобран Ольгой Госиной. И главная гордость спектакля (и его режиссера — Владимира Аленикова) это тот факт, что проект был реализован при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
Раскрывать ответ на возникший у вас вопрос “почему же любовь это невозможность?” было бы неправильно, можно точно резюмировать одно: любовь — это определенно сложное чувство, которое всегда находится под большим риском. Можно потерять человека, перестать с ним общаться или он попросту уйдет и тогда куда ее девать? Отдавать другому не хочется — остается лишь утопать себя в деле, которое приносит хоть капельку удовольствия и отвлекает от разбитого сердца. Этот спектакль не дает четких ответов — он дает возможность самим задуматься о том, что делает с человеком любовь и насколько она возможна. Вместо привычных разжеванных ответов, вы уйдете со своим собственным впечатлением, а также послушаете первоклассных певцов. “Если любовь — это невозможность, то познание чужой жизни тоже невозможно”.
Автор статьи: Виктория Шахабова
Muchas gracias. ?Como puedo iniciar sesion?