Позднее в празднично украшенном фойе со сцены артистам театра вручили премии и награды.
С 18 часов на празднование юбилея начали собираться друзья театра, известные деятели культуры, руководители театров, известные режиссеры, актеры театра и кино: режиссеры Алексей Учитель, Артем Михалков, Алексей Франдетти, Александр Созонов, хореограф Сергей Филин, телеведущие Александр Стриженов, Лариса Вербицкая, Анастасия Чернобровина, актеры Дмитрий Дюжев, Леонид Громов, Александр Олешко, Кирилл Зайцев, Сергей Степин, Янина Соколовская, Сергей Беляев, Юлия Куварзина, Иван Кокорин, бывший министр культуры Ставропольского края, депутат государственной думы Казакова Ольга Михайловна, адвокат Павел Астахов, ректор РИТИ-ГИТИС Григорий Заславский и многие другие.
Ольга Казакова ответила на вопросы прессы и рассказала о своем восприятии Московского Губернского Театра:
«В этом театре работает чуткий, тонкий коллектив, который очень хорошо чувствует зрителя. Встречаясь на разных площадках с теми людьми, которые были в этом театре мы обсуждаем, насколько важно прийти с семьей, с друзьями и увидеть именно то, что ты ожидал увидеть и прочувствовать. То есть в стенах этого театра ты не увидишь неприятных сюрпризов и эмоций. Губернский театр умеет сделать постановки таким образом, чтобы выходя из театра, вы понимали, что с душой и пользой провели свое время. Но самая главная уникальность этого театра в самом художественном руководителе. Сергей Безруков сам неустанно трудится, работает, продвигает различные проекты, и все сотрудники помогают ему в этом и содействуют. Театр ведет очень многие проекты, а это детские театры, а их более 150. И благодаря Сергею Витальевичу Безрукову мы получили такую поддержку, так как он усердно продвигал это театральное дело именно для детей, рассказывая о всей серьезной необходимости, этого важного дела. И благодаря Губернскому театру мы увеличили финансирование детских театров в четыре раза в год, а это почти шесть с половиной миллиардов рублей.»
Но какой праздник мог состояться без души и сердца театра, самого Сергея Безрукова? В этот особенный день художественный руководитель был в центре событий и рассказывал, как театр изменил его жизнь:
«В первый раз я пришёл в 2013 году на встречу с губернатором Московской области Андреем Воробьевым, именно он предложил мне возглавить областной театр. Ранее в этом здании был Московский областной Дом искусств, о котором мало, кто слышал. И меня пригласили руководить театром, которого по сути и не было. Для меня с моим опытом, тем более, после «Табакерки» показалось странноватым брать такой объект. Но, я очень благодарен Андрею Юрьевичу за то, что он сказал: «Все решай, делай что хочешь и мы конечно поможем. Мы всегда рядом». Я пришел руководителем ДК, а в итоге объединил два театра. Я придумал большую постановку Островского, создав целый мир, где нет маленьких ролей, есть только главные. Мне хотелось выделить и собрать всех в одной большой работе. Так на сцене впервые мы поставили «Нашла коса на камень».
У нас разносторонний театр, и для детей и для взрослых. Сейчас коллектив насчитывает более 60 актеров, на этой сцене произошло слияние двух трупп. Я вложил много сил в создании этого театра, меня было очень много, моей энергии, моей работоспособности, моего сумасшествия и, конечно, моей влюбленности в театр.
Но конечно, важна команда, без команды ничего никогда не получится. Наш театр, как завод с огромным количеством цехов — каждый отдел очень важен. Если не срабатывает какой-то из них – это большая проблема для нас всех.
Для меня особенно важно, что в театре работают универсальные артисты. Во время выхода на сцену моих драматических актеров происходит полное стирание актерских амплуа, работает все: и жесты, и танцы, и пластика, и работа с куклами. Открытые театральные приёмы, технологии – все это требует универсального артиста. И я этому очень рад. Ведь именно на них держится репертуар, и я дорожу каждым моим актером и сотрудником», – с улыбкой резюмировал худрук театра Сергей Безруков.
Торжественный день завершился поставленным перформансом «Новая жизнь. Пролог», посвященным современному театру. Постановщиком выступил сам глава театра Сергей Безруков. В основе действа – знаменитая «Элегия в прозе», в которой Виссарион Белинский размышляет о театре и о том, что во все времена «человек есть самое любопытнейшее явление для человека».
В постановке переплетаются все жанры, которые вобрал в себя современный театр: от трагедии и комедии до оперетты и стендапа. В этом перформансе преданных поклонников Московского Губернского театра ждут элементы декораций и отсылки к знаковым спектаклям: «Нашла коса на камень», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Сон разума», «Собака на сене», «Много шума из ничего», «Остров сокровищ», «Жили-были Пес и Волк» и другим.
В постановке задействованы ведущие актеры театра: Анна Снаткина, Антон Соколов, Карина Андоленко, Алексей Ярмущик, Анастасия Дворянская, Дмитрий Карташов, Наталья Качалкина, Андрей Исаенков, Диана Егорова и другие.
Галина Бокашевская, актриса театра и кино, стоит у самых истоков Губернского театра. С 2013 года она служит под руководством Сергея Витальевича, на ее глазах театр менялся, как внутренне, так и внешне. Редакция ЛаймТайм пообщалась с Галиной Анатольевной и из первых уст узнала о профессии артиста и о новшествах в театре:
– Что как вы считаете, служит одно для другого: театр для кино или кино для театра?
– Без театра кино нет, кино всегда второстепенно. Для хорошего артиста театр жизненно необходим. Как для спортсмена – пробежка, как для балерины – станок каждое утро, так и для театрального артиста — спектакли. Но нужно понимать, что театр и кино – две разные стихии. В театре нужно играть немного «в плюс», чтобы тебя «услышали» и с десятого ряда, а в кино такого, конечно, нет. И те артисты, которые умеют быстро перевоплощаться, подстраиваться под театр и кино – настоящие бриллианты.
– Расскажите, что изменилось за 10 лет существования театра?
– Сегодня очень много талантливой молодежи, воспитанной на идеях Сергея Безрукова. Это в первую очередь – любовь к классике, крепкие устои, уважение к себе и к России. Конечно же, меняются, и технологии. Понятно, что сцена она модернизируется, значительно меняется работа со светом. Спустя десять лет возвращаются большие изменения, во многом благодаря и тому, что в свое время не побоялись потратить деньги на декорации и на костюмы.
Автор текста: Андрей Федосов
Авторы фото: Галина Фесенко, Герман Жигунов
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.