29 января в кинотеатре «Иллюзион» состоялся премьерный показ документального фильма Андрея Истратова «Галина Волчек. В поисках интонации», приуроченный к 90-летию знаменитой советской актрисы, режиссёра, педагога, одного из семи основателей «Современника» и его бессменного художественного руководителя на протяжении почти полувека.
В основе фильма — разговор о режиссёрских приёмах Галины Борисовны, о поиске интонации при создании спектаклей, который непрерывно шёл не только на сцене, но и за кулисами, где чуткость и понимание при работе с актёрами-соратниками соседствовали с жёсткостью при построении глобального и очень сложного механизма – театра! В фокусе фильма — непримиримость Волчек-режиссёра, но материнская нежность и душевная щедрость Галины Борисовны, для которой «Современник» — это был не просто театр, а первый и единственный дом.
Фильм состоит из трех глав.
Первая глава – «Школа, Козинцев, Регана» – о начале творческого пути Галины Волчек.
О детстве, отце (знаменитом операторе Борисе Волчеке), кинематографическом окружении, первых впечатлениях. О творческой школе, которую прошла Галина Волчек под руководством кинорежиссера Григория Козинцева на съемках фильмов «Дон Кихот» и «Король Лир».
По словам Галины Борисовны – именно там истоки ее будущих творческих решений и, главное, истоки умения работать с актерами. На съемках «Короля Лира» Галина Волчек проявила и свой режиссерский взгляд. Нашла прием, решение, которое с благодарностью было принято Козинцевым.
Вторая глава – «Современников лепить» – об истории создания легендарного театра. О первом спектакле «Вечно живые», о первых ролях Галины Волчек, о ее первой режиссерской работе – спектакле «Двое на качелях». Актеры театра «Современник» Владислав Ветров и Ольга Родина показывают в этюдном порядке начало спектакля «Двое на качелях», рассказывают о приемах сценической работы режиссера Волчек. Также благодаря Ольге Родине, Владиславу Ветрову и старейшему актеру «Современника» Виктору Тульчинскому зритель знакомится со спецификой театра, его уникальной интонацией. Финал главы – это 70-ый год.
Время, когда свое детище покинул один из основателей «Современника» Олег Ефремов. И увел за собой часть труппы. Театр оказался обескровлен, лишен репертуара. Но кому-то нужно было помнить – для чего все в начале собрались. И этот человек – Галина Волчек.
Третья глава – «Три сестры» – рассказывает о работе Галины Волчек над этим спектаклем. Детализация ее подходов. Трудности, с которыми сталкивалась режиссер, работая с новым, молодым поколением актеров. О ее взгляде на драматургию Чехова.
Вечер завершился обсуждения биографии режиссера и впечатлениями о фильме. Ее современники и соратники по сцене, профессиии и призванию поделились воспоминананими и окунули зал в эпоху «Планеты Волчек».
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.