Каково это ощущать вкус жизни, чувствовать ее дыхание и слышать биение сердца, когда все становится серым и однообразным. Когда ты страшишься своего рутинного будущего и где все беспросветно, тебя больше ничего не держит на земле, и ты готов отправиться в путешествие по священной реке Стикс.
Режиссер Юрий Грымов премьерным спектаклем «Вероника решает» в театре Модерн открывает самые потаенные уголки души и показывает интерпретацию последних глотков жизни человека.
Вероника очнулась и казалось бы где, в ванной, стоящей в непонятной комнате среди живого пантеона египетских богов.
Все мы представляем после смерти свет, тоннель и райские сады в невесомости. Но встреча в загробном мире Бога Ра и доктора Игоря, сильно похожего на Эйнштейна, вызывает полнейшей недоумение . Оказалось ее попытка суицида не увенчались успехом, её спасли. Гнетущее уныние и осознавание, что она ещё здесь, в этом пространстве, вызывают поглощающую безнадежность и фатализм. Ей дается шесть дней, на седьмой она умрёт, но как всегда есть маленькое условие.
Оригинальность декорационного оформления, музыкальное сопровождение и выведение на первый план героев посредством светового ряда, оголяли пульсирующую боль героини, обнажая перед зрителями все сильнее её агонию.
Аутентичность египетских костюмов действительно создает впечатление, что перед тобою настоящие египетские боги. Костюмы персонажей играют главный аккорд в партитуре анамнеза их болезни. Ничего лишнего, только акценты. Непредсказуемость смены историй и проживание внутренней боли, создаёт полную сопричастность с историей персонажа. Горящие огнем цифры на экране — стремительно убегающие дни, напоминание о том, как жизнь скоротечна.
Каждый день, новая история жизни пациентов психбольницы, именно там находится героиня. Новый день — это маленький шажок к откровению с самой собой. Будь то грезы или мечты, которые заменяют реальность и стирают наше сегодня. Беспросветная внутренняя пустота, она расширяется и засасывает, от неё никак не убежать. В неё можно забрасывать все что угодно, можно ненадолго заткнуть. Но она будет больно скрести и щемить внутри. Или жертвенность себя во имя другого, когда остается ничего от тебя, ты отдаешь без остатка и полностью растворяешься в другом. Тебя нет, твоя идентификация принадлежит другому. Другой просто перешагнул тебя. Оправдание чужих надежд и отречение от своих желаний. Нужно быть как все, нужно жить как все. Талант — он либо гениален, либо никакой. Остаются только иллюзии, сломленная вера в себя, апатия и кромешная пустота.
Есть одно но, во всем есть надежда. Надежда на светлое чистое, на признание существования этих людей, что они нужны любимы. Любовь — это самое сильное чувство, оно дарует счастье силы и в конце концов обретение себя. Сострадание, участие, и простые объятия могут сотворить чудеса и сделать жизнь чуть-чуть теплее.
Когда балансируешь на острие, когда ощущаешь дыхание смерти, вдруг появляется отчаянное желание видеть этот мир, ощущать аромат счастья и просто вдыхать этот воздух. В этом спектакле все, каждый миллиметр, каждый вздох, сосредоточен на понимание ценности жизни и осозования себя живым.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова.
Фото: Полина Королева.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.