Этот спектакль — попытка публично очистить репутацию великого композитора, незаслуженно осуждённого на века. Какой образ Сальери (Сергей Батов) остался в истории? В поисках ответа на этот вопрос Тереза Дурова предлагает для начала решить, о каком образе идет речь: об экранном или о реальном? Амадея Моцарта (Михаил Бубер) запомнили как величайшего композитора, а Антонио Сальери – как хладнокровного убийцу.
Артисты предлагают новое прочтение запутанной истории взаимоотношений Моцарта и Сальери. Любители необычных форм исполнительского искусства, однозначно, оценят. Повествование велось в духе самого Моцарта – легко, ярко и играючи.
В постановке закодировано много смыслов, легко читаемых благодаря свето-музыкальному сопровождению и художественному оформлению. Чтобы поставить окончательную точку в деле легендарного автора Тереза Дурова сочла необходимым изобразить, что происходило на душе у классиков, и с чем связан столь трагический финал.
Малый зал столичного театра трансформируется в старинный оперный театр. Вот-вот начнется концерт, музыканты уже на местах: клавесин, виола да гамба, виоль д’амур и барочная гитара ждут своего часа X.
В спектакле звучат отрывки из величайших классических произведений. Зрителю выпадает уникальная возможность: окунуться в историю взаимоотношений Моцарта и Сальери, и в то же время побывать на импровизированном концерте классической музыки. Рассказчик (Даниил Исламов)начинает и заканчивает спектакль словами об истинности музыки, не способной утаить тайну в отличие от слов, наполненных ложью и многочисленными интерпретациями.
Постепенно границы реальности окончательно размываются. На сцене на миг будто бы разворачивается картина детства Амадея Моцарта. На. Самом де деле, 35-летний композитор с ранних лет настолько был занят гастролями и музицированием, что не успел побыть ребёнком. Его сверстники играли в игрушки, наслаждались беззаботным детством и звонко смеялись, пока он трудился. И вот он – взрослый, но в душе совсем ребёнок, Амадей Моцарт снова возвращается к игрушечной лошадке и мячику.
После премьеры Михаил Бубер, блестяще исполнивший роль величайшего композитора, поделился видением своего персонажа:
Театральная команда «Театра Терезы Дуровой» отнеслась к подготовке премьеры с присущей им внимательностью и оригинальностью. Зрителям предложили красочные программки-трансформеры. Помимо актерского состава в них можно найти список исполняемых музыкальных произведений, тексты мадригалов и даже подробности выдвигаемых против Сальери обвинений. Кроме того, сотрудники представили памятный сувенир для дам, который можно превратить в стильный веер.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.