18 апреля на сцене МТЮЗ прошел премьерный показ спектакля «Собачье сердце».
Спектакль предлагает взглянуть на известных персонажей великого драматурга Михаила Булгакова под другим углом.
Повесть Булгакова «Собачье сердце» впервые, еще до появления в печати, была поставлена Генриеттой Яновской в театре МТЮЗ в 1987 году.
Теперь, спустя более чем 30 лет, режиссёр Антон Фёдоров предлагает своё прочтение этой повести на сцене нашего театра.
Для Фёдорова хрестоматийная повесть Булгакова оказывается совершенно новым и, в некотором смысле, неизведанным материалом. И это становится режиссерским принципом: чем более знакомым нам кажется литературный текст, тем больше поводов для разговора он предлагает. Так, частью этого разговора становится и история его интерпретаций.
Аутентичные декорации, воплощение духа ушедшей эпохи, полностью погружают в проживание действий, происходящих в квартире профессора.
Совершенно неожиданным решением режиссера становится появление на сцене живой собаки и настолько же реалистичный операционный опыт.
Совершенно новый взгляд на хорошо знакомый первоисточник, с новой расстановкой акцентов. Невольное сравнение с фильмом Бортко проводит параллели и разрушает ранее возникшие предубеждения.
Вмешательство человека в законы природы, послужило чудовищным происшествиям. Можно изменить оболочку, но нутро никогда. Инстинкты движут человеком, животными, и не всегда прививаемые социальные навыки послужат оплотом добродетели.
Новый виток истории, революция, дабы уровнять слои общества и создать единую ячейку, наглядно демонстрируют идейный крах. Как и главный герой. Детализация перерождения Шарикова показывает весь путь становления из собаки в человека, первые шаги, первые ощущения себя в ином теле.
Но Шариков это не только эксперимент профессора Преображенского над наукой, это торжество и ужас от вмешательство в божественное провидение. Этим ужасом профессор Преображенский пропитывается все больше и больше при осознавании всего трагизма.
Мы в ответе за тех, кого приручили. В этом случае более применимы слова Тараса Бульбы «Я тебя породил, я тебя и убью». Создание своего творения отнюдь не вызывают у профессора восхищения, а только отвращение. При этом как истинный интеллигент он не вмешивается в ход событий, он не участвует в жизни Шарикова. Единственный выход, это возвращение к отправной точке сюжета. Вернуть главного героя в его истинное воплощение.
Булгаков актуален во все времена. Шариков вызывает весь спектр чувств, от самых трепетных ощущений до самых отторгающих. От момента его проникновенных и первых наивных чувств, зритель то сопереживает, то ненавидит, в финале глубоко сочувствует герою. Он смешон и ироничен, но от него невозможно оторваться. В этом огромная заслуга исполнителя данной роли Андрея Максимова. Классовая борьба была, есть и будет. Михаил Геннадьевич гениально раскрыл эту тему и воплотил режиссерскую задумку на подмостках МТЮЗ.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова.
Фото: пресс-служба театра.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.