3 октября в Московском Международном Доме Музыки прозвучала опера «Иоланта» П.И. Чайковского.
Недавно мне посчастливилось услышать концертное исполнение оперы «Иоланта» П.И. Чайковского, и это очарование!
Во-первых, хочется отметить блестящий состав исполнителей. Екатерина Морозова, солистка Большого театра, блестяще воплотила образ Иоланты, ее голос был чистым и звонким, а исполнение полным эмоций. Игорь Онищенко, Михаил Казаков, Султанбек Абдурахманов, Константин Шушаков, Светлана Шилова, Александр Бородин, Рустам Бурибоев, Анастасия Сорокина и Дарья Белоусова – все они создали невероятно живые и запоминающиеся образы.
Большой симфонический оркестр под управлением Владимира Федосеева звучал великолепно, передавая всю глубину и красоту музыки Чайковского. Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича также внес свой неоценимый вклад в создание атмосферы оперы.
Музыка «Иоланты» — это шедевр, который поражает своей красотой, нежностью и лиричностью. В ней отражена глубокая духовность и искренность композитора.
Несмотря на то, что опера исполнялась в концертном формате, я чувствовала себя полностью погруженным в мир «Иоланты». Это была настоящая музыкальная драма, которая затронула самые глубокие струны души.
Впечатления от концерта остались незабываемыми! Я рекомендую всем любителям классической музыки посетить это произведение.
Особенно хочется отметить режиссёрскую работу Игоря Ушакова, которая сделала концерт ещё более увлекательным и запоминающимся.
Партии исполняли:
Иоланта — солистка Большого театра России Екатерина МОРОЗОВА, сопрано
Водемон — артист Молодежной программы Большого театра России Игорь ОНИЩЕНКО, тенор
Король Рене — солист Большого театра России Михаил КАЗАКОВ, бас
Ибн Хакия — солист Центра оперного пения им. Г. П. Вишневской Султанбек АБДУРАХИМОВ, баритон
Роберт — солист Большого театра России Константин ШУШАКОВ, баритон
Марта — солистка Большого театра России Светлана ШИЛОВА, меццо-сопрано
Бертран — солист Большого театра России Александр БОРОДИН, бас
Альмерик — солист Центра оперного пения им. Г. П. Вишневской Рустам БУРИБОЕВ, тенор
Бригитта — солистка Большого театра России Анастасия СОРОКИНА, сопрано
Лаура — солистка Большого театра России Дарья БЕЛОУСОВА, меццо-сопрано
Большой симфонический оркестр им. П.И.Чайковского
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Федосеев
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель – Лев Конторович
Дирижер – Владимир ТКАЧЕНКО
Режиссер концертной версии — Игорь УШАКОВ
Последняя опера Чайковского «Иоланта» была впервые представлена на сцене в 1892 году, за год до смерти композитора. Изначально она задумывалась как часть общего представления вместе с двухактным балетом «Щелкунчик». Хотя музыкальное родство этих двух произведений очевидно, сегодня они чаще идут по отдельности на театральных подмостках.
Очарование и популярность музыкальных номеров и счастливый финал сделали «Иоланту» одной из самых успешных опер во всем мире. В этой опере за внешней красотой сказки скрывается символистская драма. Персонажи много размышляют, но внешних действий практически нет, их речь отражает скрытые значения, а в центре сюжета – героиня, лишенная зрения, для которой «для познания красоты мира» не требуется свет.
«Иоланта» создана по мотивам пьесы датского поэта Хенрика Герца «Дочь короля Рене» (1845). Этот текст соответствовал желанию Петра Ильича написать оперу по «сюжету не принадлежащему этому миру». Сама история и либретто, созданное его братом Модестом, вдохновляли композитора своей поэтичностью. Чайковского привлекала главная героиня, которая не считает себя несчастной, так как ее утешает вера, и она готова пожертвовать собой ради любви. Музыкальная драматургия строится как движение от тьмы к свету: от тревожного вступления к гимну света и поэтической молитве в финале.
Автор: Фатима Шогенова.
3bt15v
dv0eam