«Язык тела говорит гораздо более кратко и честно, чем просто произнесённые слова» (Дикси Уотерс)
Одна из примечательных особенностей молодого столичного Театра «Практика» – отсутствие собственной труппы. Участие в спектаклях принимают артисты всевозможных творческих коллективов. Благодаря «Практике» талантливые начинающие и уже дает площадку, помогает с постановкой, прокатом и пиаром. В современном пространстве реализуются самые смелые мечты и идеи XXI века.
27 октября в экспериментальном центре новой драмы «Практика» состоялась премьера пластического спектакля команды Jack’s Garret. С постановки своего резидента творческое пространство открыло новый сезон.
Одна из примечательных особенностей Тетра Практика – отсутствие собственной труппы. Участие в спектаклях принимают артисты всевозможных творческих коллективов. Благодаря команде профессионалов талантливые артисты получают площадку, помощь с постановкой, прокатом и пиаром. Сегодня «Практика» развивает кроссжанровые направления. В репертуаре сейчас несколько опер, а также хореографические спектакли.
Режиссёр Анна Дельцова продолжает недавнюю тенденцию в театральном и киноискусстве, исследуя душу мужчины. В основе истории – полотно датского художника Питера Равна, чьё творчество наполнено бесконечным движением и жаждой жизни. Кроме картины, и в целом творчества Питера Равна, источником вдохновения для автора стал голливудский сериал «Разделение» Бена Стиллера и Ифы Макардл.
4 героя. Одна беда – потеря себя в рутине. И лишь один шанс найти выход. Александр Алёхин, Сергей Заборщиков, Александр Ошкин, Александр Тронов слились в один единый организм. Четверо мужчин застревают в абстрактной песочнице, прокладывая путь наверх к избавлению от всего лишнего и незначительного.
Их рабочий день начинается с традиционной поездки в темном лифте. В замкнутом пространстве все органы чувств обостряются настолько, что происходит подмена реальности. Дверь неспешно закрывается и вспышка за вспышкой, бит за битом герои погружаются все дальше в путешествие по миру своих мыслей и внутренних переживаний.
Движения героев ничто не ограничивает, за время спектакля со сцены не звучит ни одного слова. И можно ли назвать сценой объемное пространство с множеством ходов и лазов под потолком? В любую секунду «заключенный» рискует раствориться в этом пространстве, окончательно потеряв себя.
Обстановка в игре не может не пугать, можно оступиться в любой момент и стать жертвой непредвиденных обстоятельств. Стены сжимаются, напряжение нарастает и окончательно размывается граница между реальным и вымышленным.
Еще один шаг. И пропасть. Затянувшийся сюрреалистический сон непредсказуем, в любой момент все может закончиться. Каждый миг в душе героев эхом раздаётся голос, твердящий – действуй. В серой шаблонной жизни нет места эмоциям и необдуманным поступкам, однако, в параллельной реальности командует всеми импульс. Словно заряд тока он заставляет четвёрку постоянно двигаться вперед навстречу непредсказуемым свершениям.
Тернистая дорога безымянных образов наполнена весёлыми, и одновременно с этим, напряженными моментами. Постепенно, проживая всю гамму человеческих чувств от оглушительного хохота до полнейшего отчаяния, им удается выбраться из вырваться из ловушки и вновь обрести своё внутреннее «я». Сбрасывая с себя пиджаки, рубашки, элегантно, превращая брюки в шорты, герои оставляют позади все наносное. Груз сомнений, стереотипов, чужих мнений, оценок и ожиданий им больше грозит.
Финал остается открытым. Зрителю остается только гадать, какой дорогой дальше пойдут герои. Но одно можно сказать точно – оковы спали, и отныне они свободны.
Автор текста: Елена Якушева
Фото: пресс-служба
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.