Завершается подготовка к VI ежегодной церемонии Top Hit Music Awards, которая состоится 11 апреля 2018 года в московском клубе Yota Arena. Режиссёром церемонии стала певица Анита Цой. В преддверии шоу информационное агентство InterMedia побеседовало с Анитой, для которой церемония станет своеобразным дебютом.
В чем отличие режиссуры шоу от режиссуры музыкальной премии? Чем уникальна именно Top Hit Music Awards 2018? И как именно вы стали режиссером этой церемонии?
Церемонию вручения музыкальной премии я делаю впервые. До этого я режиссировала собственные шоу, корпоративные события и благотворительные акции. И там было все намного проще. Мне стало интересно, смогу ли я сделать шоу для своих коллег и их поклонников. И мне особенно приятно, что это именно премия Top Hit Music Awards 2018. Это особенная премия, уникальная. Она обобщает в себе подсчеты ротаций свыше семисот русскоговорящих радиостанций мира и просмотров на YouTube Russia. Это не премия одного телеканала или одной радиостанции. Это премия без членов жюри, в результаты которой не может вмешаться чисто человеческий фактор и отношение к тому или иному артисту. Это беспристрастная премия цифр. Её получают победители честно, вне зависимости от присутствия на ней. Я сама участник многих церемоний, премий, и очень часто говорят: «Вас не будет? Тогда мы не будем вас награждать…» Мне кажется, это неправильно. Я понимаю, что все организаторы хотят, чтобы артисты приезжали именно на их премию, чтобы посещаемость была максимальная, чтобы приходили поклонники артистов и наполняли залы. И все же…
Не скрою, что мы столкнулись с определенной проблемой. Сегодня не все молодые, трендовые артисты хотят принимать участие в премиях старого образца. Мы имеем дело с молодым поколением. Их творчество переполнено духом свободы и независимости. Они являются рупором своего поколения, артистами-хедлайнерами. Они поют новую музыку и новые тексты. За ними идут толпы молодой зрительской аудитории, которая составляет почти самый большой процент от всей музыкальной аудитории, которая, например, живет в YouTube. Моя задача сделать церемонию такой, чтобы и эти артисты приходили к нам с удовольствием. Безусловно, это будет новая страница в моей режиссерской деятельности. И это прекрасно! Я давно мечтала поработать со своими коллегами-артистами. Будучи сама артистом, я понимаю, что каждый из них мечтает выйти на сцену, достойно, круто и выступить с эксклюзивным номером.
Когда организаторы премии обратились ко мне, я серьезно думала, брать ли на себя эту ответственность. Но рискнула попробовать, несмотря на катастрофическую нехватку времени. Мы решили сделать действительно достойные, стильные номера для наших победителей. Мне импонирует в данном проекте, что сами организаторы премии «Top Hit Music Awards 2018» мечтают о современной, брендовой премии, которая будет поднимать планку и задавать тренды. Мне нравятся смелые, решительные и амбициозные люди, готовые ломать общепризнанные стереотипы. Еще один очень важный аспект – организаторы решили сделать прямую трансляцию церемонии на многомиллионную интернет-аудиторию. Зритель будет смотреть и голосовать именно своими просмотрами: нравится им премия или не нравится, будут писать комментарии онлайн, ставить лайки или дизлайки… Эту церемонию будут транслировать в прямом эфире одновременно на четырех платформах: «ВКонтакте», OK, Rambler и YouTube. И это очень круто! Поэтому мы готовимся со всей ответственностью, чтобы продукт получился качественным. Сейчас я испытываю прилив адреналина и кайф от того, что буду причастна к новому, важному событию в нашей российской индустрии музыки.
Как вы решили проблему с тем, что кто-то из победителей не приедет на церемонию? В силу занятости, например. Ведь об итогах стало известно совсем недавно.
Мы не боимся, что кого-то не будет на церемонии. Не буду раскрывать всех секретов, но то, что увидят фан-клубы артистов на площадке Yota Arena, будет живо, ярко и интересно. Конечно, у нас будут выступать и победители, и номинанты, и гости церемонии. Весь клуб превратится в одну большую фан-зону, в которой будут царить музыка и драйв. Какими методами мы будем решать проблему отсутствия некоторых артистов на церемонии, мы пока вам не скажем (хитро улыбается). Это большой секрет! Приходите к нам или садитесь перед экранами ваших компьютеров, и вы все увидите сами. Я отдельно хочу поблагодарить артистов, которые не смогут лично быть на VI церемонии Top Hit Music Awards 2018, за их самоотверженность и искреннее желание доставить своим поклонникам и фэнам удовольствие от необычной встречи с ними в виртуальной локации.
Предстоящая церемония вручения премии – это исключительно ваша задумка, или вы что-то «подсмотрели» у западных коллег и взяли все лучшее на вооружение?
У меня просто не было времени посмотреть подобного рода премии. Пожалуй, сегодня самая известная музыкальная церемония в мире – премия «Грэмми». Но и она, мне кажется, уже морально устарела. Пришло время что-то менять в этой большой истории. И мы стараемся сделать свой первый шаг в этом направлении.
Какие основные режиссерские приемы вы используете в этой церемонии?
Режиссура ради самой режиссуры не имеет никакого значения. Это не мой творческий вечер, как минимум. Здесь главный герой – не режиссер. Главные герои – артисты, их песни и видеоработы, которые заслуженно номинированы на эту премию. Честно признаюсь, о существовании некоторых артистов до начала работы над премией я даже не предполагала, потому что они относятся к молодому интернет-поколению.
Поэтому для начала я внимательно изучала самого артиста по его видео, концертным выступлениям, клипам, песням. Только после этого я приступила к постановке. Я хочу, чтобы звезды выглядели на нашей премии максимально выигрышно. Например, все знают, что Ёлка поет только живьем.
У нее уникальный голос, но дым из светового шоу ей мешает. Поэтому в ее номере дымов не будет. На примере этой исполнительницы я поняла, что ей нужно дать максимум свободы, ее нельзя сдерживать и перегружать балетом… В данном случае мы учли все возможности и постановочные средства, которые не будут мешать звезде выступать комфортно, но при этом создадут нужный эффект. И, поверьте мне, это будет круто!
Есть ли среди выступающих артистов те, кто не согласился с вашим видением или экспериментами?
Нет, таких не оказалось! Я поняла, что у наших коллег реальный творческий голод. Они молодые люди, им интересно попробовать себя во всем. Есть артисты, которые сами звонят мне каждый день и говорят, что готовы прыгать, летать, взрываться, лишь бы я сотворила для них что-нибудь необычное. Я их предупреждаю, что мы поем только живьем, поэтому они должны правильно рассчитать свои возможности. Если артист никогда не пробовал одновременно делать трюки и петь живьем, то маловероятно, что у него это сразу получится. Но мы все равно думаем и решаем, как все-таки поставить исполнителя на этот прекрасный путь эксперимента, самореализации и новых творческих решений. Есть еще один момент: когда идет постановочная история в сжатые сроки, нужна согласованная профессиональная команда, которая понимает друг друга с полуслова. Со мной над проектом трудятся единомышленники, это творческие и технические люди, умеющие качественно работать 24 часа в сутки. Со многими мы уже делали мои шоу-программы. Есть и новые замечательные бойцы. Например, компания художников-постановщиков, которая создавала всем известный фестиваль Alfa Future People. Они же делали много других международных проектов – фестивалей электронной музыки в Америке и в других странах.
Фирменный почерк ваших шоу – технологии. Будут ли они применяться в церемонии?
Я поняла, что просто технологиями уже не удивить. Был бы бюджет… Если вам некуда девать деньги (смеется), то вы можете сделать все, чтобы у вас изо всех дырочек и щелей вылезали спецэффекты, основанные на новых технологиях. Сегодня это уже не так актуально. Важна идея! Самое главное в нашей работе – это песня, артист, и мы должны преподнести все это прежде всего с точки зрения качественного звука и эффектного выступления артиста. И если на сцене ничего не нужно, кроме черного кабинета и луча света, в котором артист и его песня приобретут новое звучание и смысл, заставляя весь зал выплескивать самые бурные эмоции, значит так и должно быть. Яркий пример – наша великая певица Алла Борисовна Пугачева. Правильная постановка – это как рецепт хорошего блюда: есть четкое описание, чего и сколько в нем должно быть. На нашей премии может быть все: и просто черный кабинет, и луч света, и передовые технологии. Главное – не переборщить, а сделать вкусно и стильно, ведь такие мероприятия ведут за собой зрителей и формируют у них вкус. Хочу вас заверить, что на сегодняшний день организаторы премии имеют все возможности, чтобы удивлять и радовать артистов и их поклонников.
А были ли какие-то идеи от Аниты Цой, которые не смогли найти осуществление в церемонии по разным причинам?
Безусловно. У нас есть пространство, которое диктует нам определенные условия. Оно небольшое, а оборудования много… Нужно сделать шоу в маленьком помещении и очень компактно. Плюс мы учитываем картинку, которую должны увидеть зрители ТВ-трансляции. Это шоу должно выглядеть масштабно и объемно, поэтому, с одной стороны, есть свои плюсы, что помещение небольшое, но есть и минусы. Здесь нужно прорабатывать каждую деталь, каждый угол. Сейчас мы бьемся над одной очень эффектной историей, которая должна стать стилеобразующей составляющей нашей премии. Не знаю, хватит ли нам на нее средств (смеется), потому что премия молодая и в таком формате проводится впервые. Не буду загадывать. Держу кулачки и молюсь за здоровье спонсоров премии (смеется).
На ваш взгляд, будущее именно за такими премиями и церемониями?
Во-первых, я хочу отметить организаторов премии – Игоря Краева и Павла Балашова. Они настолько в трендах, что нам практически не приходится друг другу ничего объяснять, потому что мы думаем одинаково. Они делают большое дело, пишут высокотехнологичную историю в индустрии развлечений в нашей стране, да и в мире. Безусловно, в будущем хочется, чтобы эта премия проходила на новой масштабной площадке молодежного формата, чтобы она была уважаема артистами и собирала большое количество поклонников музыки. Для этого, конечно, нужно иметь возможности. Но важно, что первые шаги в этом направлении делаются. Премия Top Hit Music Awards 2018 за шесть лет существования уже начала менять тренды, стала знаковым и интересным событием в мире музыки. В этой премии все понятно, открыто и прозрачно. Если вы не верите в честность премии, вы можете сами посчитать ротации песен ваших любимых артистов. Достаточно зайти в мессенджер Telegram, подписаться на «ALL FM» Bot и отслеживать ротации песен в реальном времени по всему миру. Я уверена, что будущее именно за такими проектами, за выбором молодого поколения, за новым взглядом на современную музыку и нашу жизнь. Кстати, хочу открыть вам одну тайну. Моя большая мечта – увидеть себя в номинантах премии Top Hit Music Awards!
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.