12 мая в Театре имени Моссовета прошла премьера спектакля «Человек в закрытой комнате».
Спектакль поставлен по одноименной пьесе Татьяны Загдай. История — про поколение тридцатилетних, отцы которых "потеряли" в 90-х свою страну и не смогли найти себя в изменившемся мире.
Это третья работа режиссера Павла Пархоменко на сцене «Под крышей».
Действие разворачивается в Саратовский области. Утопия «немого» диалога, вечная проблема взаимоотношения отцов и детей - все это подчеркивает актуальность произведения.
Абсурдность происходящего, разговор с прошлым находит отклик в сердце каждого зрителя.
Все действие построено на понимании быстротечности жизни, о зыбкости времени и побега от реальности.
Жанна приезжает в родной провинциальный городок, чтобы похоронить отца. Его она не видела 15 лет, о потере близкого человека особо не сожалеет. Тело умершего девушка везет на экспертизу в райцентр со своим другом детства — соседом Костиком в его машине.
Однако в дороге папа неожиданно "оживает" и начинает разговаривать с дочерью, возможно впервые за всю ее жизнь.
Труп Виталия Семеновича – это метафорическое воплощение нашей совести.
Отрицание, побег от ненавистной жизни. Переезд, рывок в будущее и глоток "свежей жизни". Когда хочется забыть все, что тяготило тебя - забыто, оставлено.
Но прошлое существует внутри, в чувствах, боли, обидах. И оно коварно. Происходит неизбежное - возвращение. Возвращение к себе.
Разговор с трупом. Весь сюрреализм и неуместную комичность происходящего прекрасно воссоздали Леонид Евтифьев (Папа, он же труп), Лилия Волкова (Жанна) и Андрей Смирнов (Костик).
Казалось бы все о пережитом и о прошлом. Но везде сквозит, болезненно напрашиваясь, и тема любви. Так и не выраженной, не познанной и не обретённой. Трагичность происходящего берет истоки из детства главной героини.
В семье ее никто не учил любить и наверное никто из членов семьи этого и не умел. Каждый проживает свою личную боль по-своему. Недолюбленная дочь отца, мать, переживающая «что скажут соседи», и отец. Казалось бы, не он является ключевой фигурой, точкой отправления переживаний и воспоминаний. Но путешествуя по воспоминаниям главной героини, прослеживается внутренняя пустота этого героя. Его понимание утраченных моментов и попытки удержать «минутки счастья» прослушиванием любимых кассет, располагает зрителя к сопереживанию проживания его времени. И в этом есть любовь, любовь к жизни, к непостижимому и столь быстро утраченному.
В этой истории герой Костика олицетворяет образ первой любви. Такой первой, чистой и трогательной.
Конечно же Жанна, которая пыталась доказать, что она не такая как «они». Она изменилась, она успешна. Она «убежала» из закрытой комнаты. Но эта комната навсегда с ней. В ней так много отчаяния и крика. Детского крика о любви и внимании.
Финальный аккорд – это осознание безграничной любви. Любви о памяти и о таком болезненном прощании и прощении, в том числе и себя.
Тема этого спектакля знакома каждому, она обыденна и проста. Этим она и прекрасна. Один час двадцать минут театрального путешествия позволит окунуться в ваши воспоминания и немного поностальгировать.
Приятного просмотра.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.