12 декабря на основной сцене театральной студии «МОСТ» состоялся премьерный показ музыкальной драмы «104 страницы про любовь» Георгия Долмазяна. Перед премьерой зрители приняли участие в пресс-конференции с режиссером спектакля, а также с приглашенными гостями: Дамиром Юсуповым, действующим пилотом гражданской авиации, и Рудольфом Гермагеновичем Глушковым – представителем «Аэрофлота» в Гвинее, Франции и Швейцарии.
Постановка вышла в преддверии 100-летнего юбилея отечественной Гражданской авиации. Первыми зрителями спектакля стали представители СМИ, к которым режиссер обратился с просьбой: на время просмотра забыть о профессиональных оценках и просто «получать удовольствие» в качестве обычного зрителя.
В постановке по мотивам одноимённой пьесы Эдварда Радзинского главные роли исполнили Заслуженный артист РФ Александр Лырчиков, известный ролями в отечественных фильмах и сериалах, а также Наталья Дедейко, знакомая зрителю студии «МОСТ» по спектаклям «Достоевская. Сны Анны», «Поминальная молитва» и «Кабаре. Сны на Патриарших». Оригинальное название пьеса получила благодаря объёму авторской рукописи – ровно 104 страницы.
Действия разворачиваются в 60-е годы двадцатого века, случайная встреча бортпроводницы Наташи Александровой и физика Электрона Евдокимова оказывается неслучайной и перерастает в историю большой всепоглощающей любви, счастливой и в то же время трагичной. Продолжая заложенную автором пьесы традицию, режиссёр отражает любовь как «взрыв прекрасного», возвышая её над остальными человеческими чувствами и страстями.
Органично вписываются в повествование коллеги Электрона и Наташи по работе, благодаря им зрителю открывается дверь в закулисный мир жизни главных героев. Сцены работы в НИИ сменяются новыми рейсами и оживленными диалогами в кабинете пилота. В кинематографе не раз находили отражение геройские поступки членов экипажа, тысячи спасённых жизней, но личные переживания людей оставались за кадром. В постановке Долмазяна внутренние эмоции и мысли работников авиации окутывают весь зал и держат в напряжении до последних секунд представления. Несмотря на прикрытые иронией ситуации, автор ставит перед зрителем серьезные вопросы, заставляя поразмышлять о собственных жизненных целях и желаниях.
Спектакль «104 страницы про любовь» длится 1 час 40 минут, без антракта: сцены тесно взаимосвязаны друг с другом, и перерыв нарушил бы единство происходящего. Композиционную целостность во многом создает музыкальное сопровождение, начиная с песни музыканта любителя на творческом вечере, где впервые встретились возлюбленные и заканчивая мелодией «Год любви».
Особое впечатление производит работа художника, чье цвето-световое решение передает настроение героев и воздействует на зрителя не меньше, чем игра актёров. Игра с сине-золотыми и серебряно-фиолетовыми переходами сопровождает изменения душевного состояния героев и отражает влияние персонажей на жизнь и мысли друг друга. Хоть Георгий Долмазян и заметил, что «художник не должен смотреть стоя», он был готов стоять в проходе, лишь бы каждому гостю было комфортно и ничего не отвлекало от происходящего на сцене: чтобы рассадить всех гостей и работников театра потребовалось доставить ещё стулья.
В зале вместе с журналистами смотрела и делилась впечатлениями о спектакле Александра Кареева, актриса театра «МОСТ», воплотившая яркие образы медсестры Натали в «Вальпургиевой ночи» и Анны Сниткиной в постановке «Достоевская. Сны Анны».
За неделю герои испытали больше, чем многие люди проживают за всю жизнь: за такой короткий срок они подарили друг другу настоящие эмоции и пробудили чувства, которые молодые люди много лет скрывали не только от окружающего мира, но и от самих себя.
Вокруг центральной любовной тематики, раскрывающейся на фоне эпохи невероятного «взрыва», скрытыми героями которой становились летчики и поэты, композиторы и ученые, не относящие себя к их числу. По словам режиссёра, персонажи станут хорошим примером для молодого поколения, образцом скромных людей, не афиширующих свой героизм.
Режиссёр с помощью контраста показывает две стороны жизни: внешнюю, которую мы видим каждый день и внутреннюю, недоступную взгляду постороннего человека. В постановке Долмазяна философские рассуждения о диалектике жизни перекликаются с обыденными диалогами о кофе и работе, земля встречается с небом и образуется единство противоположностей.
Постановщик отметил, что «поймать логику Наташи» оказалось в 500 раз сложнее и тем более воплотить её на сцене. Герои намеренно даны в развитии: Евдокимов проходит путь от прагматичного, как он сам себя называет, эгоиста к улыбчивому, открытому романтику с букетом цветов на станции Динамо. А его возлюбленной, контролирующей свою жизнь «выдержкой, и ещё раз, выдержкой», удается заново посмотреть на себя и вырваться навстречу настоящим эмоциям и чувствам. Между строк и интонаций, вспышек света и молчания автор передает идею постановки. С помощью неоднозначных героев и реплик рождается нить связи прошлого и настоящего, временного и вечного: жизни и смерти, и главного – любви.
Неслучайно последняя сцена заканчивается словами «для иллюзии нужны двое». Любовь накрывает героев с головой, совершенно меняя их жизни. Параллельно с этим режиссер предлагает зрителю поразмышлять над очень важными, но и одновременно с этим не очевидными вопросами: «100 часов любви» – много это или мало?
Собрав все чувства и мысли, рассказанные актерами, Георгий обратился к зрительному залу словами Льва Николаевича Толстого: «Человек обязан быть счастлив».
Автор текста: Елена Якушева
Фото взяты: https://teatrmost.ru/
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.