Невероятные действия в Пассаже — это не о том, как Крокодил проглотил человека и тот остался жив. Весь юмореск в том, что проглоченный не хочет выходить из его брюха. Вот она, долгожданная слава! Он теперь не просто рядовой служивый. Иван Матвеевич вещает из чрева крокодила — и его слышат. Он предсказывает будущее — и его слушают. Рассуждает о политике — и к нему прислушиваются. Вся абсурдность ситуации обыгрывается в важности и значимости персоны.
Премьера Артема Бибилюрова ознаменовалась переаншлагом. Новаторская форма подачи перекликалась с ярким музыкальным оформлением (синтез музыки А. Шнитке и современных композиторов), пластическим и световым решениями. Чего только стоит исполнение хита «Oops!..I did it again». Экстравагантные костюмы отображают гротеск «чисто литературной шалости» Достоевского. Другого Достоевского, которого вы еще не знали.
Очень тонко в постановке отображен вопрос «человеческих пороков». Казалось бы, друг семьи, от которого идет повествование, Семён Семенович, так хлопочет за своего сослуживца. Но так вожделенно смотрит на супругу Ивана Матвеевича. Представляя и даже рассказывая ей, как они втроём поместятся во чреве крокодила. Елена Ивановна, жена съеденного крокодилом, уже на второй день хочет развода. Потому как тому не будут платить жалованье.
Тимофей Семеныч, знакомый Иван Матвеича, старомодный и недалекий, но солидный человек, переживает как бы не пришлось отвечать за коллегу по работе и не привлечь лишнего внимания начальства. Немец, хозяин крокодила, строит грандиозные планы по будущему обогащению. Аллегория на тему «мы в крокодиле или крокодил внутри нас» остаётся актуальной и по сей день.
Спектакль «Пассаж в Пассаже» – это не только возможность познакомиться с «другим» Достоевским, но и хороший способ поднять настроение качественным юмором.
Проект реализован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Грант предоставлен Российским фондом культуры.
Автор: Тамара Мирзакуатова
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.