«Между Добром и Злом очень тонкая грань, и эта линия подвижна.
Где ярче свет, там гуще тень»
10 февраля в концертном зале Crocus City Hall прошел долгожданный балет «Распутин». Хореографом постановки выступила японка Юка Ойши.
Одноименный балет рассказывает историю об одной из самых неоднозначных личностей в Российской истории – Григории Распутине, в частности, о периоде жизни, когда он был особо приближен к царской семье. Помимо главного героя, участников постановки было всего 4 – Император Николай II, Императрица Александра Федоровна, Князь Юсупов и наследник Алексей.
В роли Распутина был легендарный танцор Сергей Полунин, известный по всему миру. Еще в свои 19 лет он стал самым молодым премьером в истории труппы Лондонского королевского балета. Сергей также приглашенный солист Баварского Государственного балета в Мюнхене. Сейчас Полунин – директор Театра оперы и балета Севастополя. Роль Распутина показалась очень органичной для танцора. В нем также есть что-то мистическое, отчасти демоническое, но очень привлекательное.
Императрицу Александру Федоровну сыграла жена Полунина и мать их двух общих детей, Елена Ильиных – Олимпийская чемпионка, фигуристка в танцах на льду.
Необычное режиссерское решение: все действие спектакля происходит на шахматной доске и каждый из героев связан с той или иной фигурой. Судьбы разыгрываются, словно партия игры.
Отдельное внимание стоить уделить музыканому сопровождению, за которое отвечал талантливый современный композитор Кирилл Рихтер. Тревожное звучание струнных инструментов добавляло драматизма в кульминационные моменты постановки.
Костюмы героев – работа дизайнера Ульяны Сергиенко. В своих коллекциях она прибегает к русской традиции и народной атрибутике. Поэтому приглашение ее как художника по костюмам в столько историческую постановку весьма оправдано. Наряды для роли Графа Юсупова проработаны особенно удачно, акцентируя его неординарный стиль и экстравагантность. Смена костюма самого Распутина с полностью белого на черный также имела особый сюжетный смысл и подчеркивала протеворичивость героя. Невероятной красоты был последний образ Императрицы Александры, дополненный мерцающим золотым плащом поверх нежного платья молочного оттенка.
Весь спектакль построен вокруг отсылок, таких как, например, красный шарф Феликса Юсупова. Поэтому прежде чем покупать билет на «Распутина» стоит серьезно ознакомиться с исторической справкой, иначе многие момент могут быть непонятны и впечатление от постановку будет не столь ярким.
На протяжение всего спектакля на сцене держалась сильная и мрачная туманность, из которой герои выходили и в которую так же прятались.
Постановку «Распутин», пожалуй, нельзя назвать балетом в классическом его понимании – это намного более современное видение хореографии как способа раскрытия темы и героев. Спектакль также отличается от привычного нам своей продолжительностью – в общей сложности действие длилось не больше часа. Плюс это или минус – решать зрителю. Кто-то предпочитает более детальные представления, а кто-то ценит подобную лаконичность.
В ближайшее время балет «Распутин» продолжит тур по России. В списке городов Красноярск, Томск, Новосибирск, Омск, Барнаул и другие. Следите за обновлениями и покупайте билеты!
Автор статьи: Мария Григорьян
Автор фото: Андрей Степанов
Уважаемые читатели, также у нас есть каналы в Дзен, Телеграм и ВК. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.