27 сентября прошёл показ спектакля «Иван Васильевич» по пьесе великого драматурга М. Булгакова.
Постановка переносит зрителя отнюдь не в 70-е годы как в фильме Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», а в Москву 30-ых годов прошлого столетия.
Фантастическая шутка, комедия, сатирическое изображение, – как только не называли пьесу Булгакова в Театре сатиры 90 лет назад, когда впервые собирались поставить ее на сцене. Режиссер Сергей Газаров посмотрел на нее под другим углом. В комедии положений легендарные герои попадают в непредвиденные обстоятельства, что неизбежно порождает курьезные ситуации, над которыми не может не засмеяться зритель.
Пьеса была написана специально для Театра сатиры, но так и не появилась на его сцене.
Коммунальная квартира, огромный агрегат и корпящий над созданием машины времени инженер Тимофеев.
Гробовую тишину нарушает только, что ворвавшаяся в квартиру Зинаида Михайловна, жена. Она настолько театрально нарочита, что кажется не выходила из роли и находится как минимум на театральных подмостках. Она одета по последней моде высшего света, словно только что сошла со страниц модного журнала. Каждый ее шаг сопровождается песнями, танцами и закидыванием руки ко лбу — без чувств.
Она как вихрь, собрав все что было в голове воедино, быстро выстреливает Гоге, что она собирается с ним разводится. При этом настолько кокетливо и непринужденно, что складывается ощущение маленького кусочка из комедийной пьесы.
По другую сторону сцены все торжество зажиточного жителя Москвы — Шпака, красные обои дорогая мебель, золотой портсигар, патефон. Антона Семёнович Шпака сыграл сам Газаров. Будучи на работе Шпака растревожил телефонный звонок, это была прекрасная блондинка, артистка Большого театра. Которая ну очень непременно хотела с ним познакомиться.
Как оказалось, блондинка — это Жорж Милославский, вор, который разыграл его, и в это время, играючи, обчищал его квартиру. Фокусы, песни, заигрывание с публикой, о да, Жорж, многогранен.
Пока же у инженера в квартире происходила смена действий то в лице Ульяны Андреевны, от которой бы он повесился, если бы та стала его женой, то в сменившем её мужем Бунше, происходит что-то невероятное, пропадает стена и начинается фантасмагорическое путешествие.
Юрий Васильев, народный артист России, бесподобно перевоплотился в роли Бунши и Ивана Васильевича Грозного.
Харизматичное исполнение не оставило тени сомнений в подлинности исполнения Ивана Грозного. Его метания на сцене, повелительный тон и по-царски отдавание распоряжений безропотно покорило обитателей коммунальной квартиры.
В неожиданной ипостаси предстал и кинорежиссёр Якин. В нелепо комичном парике, он в неистовой сущности кинорежиссёра, сладострастно и эпично с супругой Гоги разыгрывает мизансцену наказания-ревности-примирения и прощения.
И конечно же, крутящаяся сцена и машина времени со светящимися арками и парящим в воздухе огромным серебряным шаром. Она чередует то 30-е годы коммуналки, то палаты Царя со слепыми гуслярами.
Точно переданный дух той эпохи, аутентичные одежды с мехами и соболями, водка анисовая, почки, икра красная-баклажанная, да и посол Шведский и совсем расдухаренная царица, Марфа Васильевна.
Спектакль-комедия положений не оставит никого равнодушным. Чуть-чуть песен, чуть-чуть танцев и в какой то момент перестаешь сравнивать с экранизацией и просто втягиваешься в водоворот событий, и наслаждаешься действием.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.