16 ноября Большой театр открывает 248 сезон премьерным показом оперы Франческо Чилиа «Адриана Лекуврер».
Главная героиня оперы — знаменитая актриса эпохи Просвещения Адриенна Лекуврёр (1692-1730), звезда театра Комеди Франсэз, прославившаяся в трагедиях Расина, Корнеля и Вольтера. Последний восхищался её естественной манерой игры и актёрским обаянием, считая «неподражаемой в искусстве изображения страстей». Страстями была наполнена не только сценическая жизнь мадемуазель Лекуврёр. По одной из легенд, она была отравлена соперницей, герцогиней де Буйон, из ревности к графу Морису Саксонскому.
В Большом театре «Адриана Лекуврёр» впервые прозвучала в 1989 году на гастролях театра Ла Скала (главные партии пели Мирелла Френи и Джузеппе Джакомини). Вскоре постановка миланского театра была перенесена на нашу сцену (режиссёр Ламберто Пуджелли, дирижёр Александр Ведерников), как раз к столетию со дня мировой премьеры оперы (2002). В спектаклях выступали Маквала Касрашвили и Инесса Галанте (Адриана), Олег Кулько и Бойко Цветанов (Морис), Нина Терентьева (Принцесса де Буйон) и другие замечательные артисты.
Над первой оригинальной постановкой в Большом работают постоянный приглашённый дирижёр маэстро Артём Абашев и Евгений Писарев, известный режиссёр драмы, уже неоднократно работавший в нашем театре. Руководимый им театр имени Пушкина, как известно, является хранителем традиций знаменитого таировского Камерного театра, вошедшего в историю в том числе и благодаря «Адриенне Лекуврёр» — в этом спектакле в заглавной роли блистала легендарная Алиса Коонен.
В постановке Большого театра заняты ведущие солисты оперной труппы — Динара Алиева, Светлана Лачина (Адриана), Ксения Дудникова и Агунда Кулаева (Принцесса де Буйон), Олег Долгов (Морис). Среди приглашённых солистов — Владислав Сулимский, солист Мариинского театра, на нашей сцене выступающий на нашей сцене 2006 года (Мишонне) и солист Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и исполнитель партии Графа Саксонского в спектакле Мариинского театра Нажмиддин Мавлянов.
В рамках пресс-конференции, посвященной премьерным показам оперы, своими впечатлениями и ощущениями о процессе создания оперы поделился режиссер-постановщик Евгений Писарев «Я хорошо был знаком с пьесой. Она была самой знаменитым спектаклем, 30 лет шла в репертуаре Камерного театра и неизменно в главной роли была Алиса Коонен. Когда мы говорим о пьесе – скорее о гимне театра, скорее о драме, о том, что театру нельзя изменять. Именно измена театру Адрианой Лекуврер и желание жить полноценной жизнью, а не служить театру, приводит ее к гибели. О чем ее и предупреждает режиссер, когда говорит: «У богатых своя жизнь, мы бедные люди, мы должны жить своею жизнью». И это главная тема пьесы. Это в первую очередь мелодрама, где любовный треугольник, любовный сюжет, с отравлением, страстями, изменами, интригами имеет первостепенное значение. Музыка диктует и содержание, и эмоции. В Большом театре это первая оригинальная постановка и пьеса довольно редкая».
Исполнительница роли Адрианы Лекуврер солистка ГАБТ Динара Алиева рассказала, что это ее дебютное исполнении партии в опере «Адрианы Лекуврер» и это мечта любого сопрано исполнять эту партию. Она счастлива, что репетирует роль в своем родном театре. Потрясающая музыка Чилеа, много эмоций, роль Адрианы многоплановая, многогранная, харизматичная, сексуальная, и романтичная, и трагичная.
«Для оперы создано более 200 костюмов. Самое роскошное платье Адрианы было создано для выступления во дворце. Оно расшито специальными камнями-стразами, их боковая часть срезана и только в момент поворота начинают сиять. Потому что все в театре сияет и переливается. Это было самое сложное платье, потому что оно должно было жить своей жизнью.
Современные зрители не только слушают оперу но и смотрят. Эта постановка действительно впечатляет своим размахом. Ткани для костюмов закупались по всему миру: тафта – в Индии, часть материалов – в Турции», – рассказала художник по костюмам Виктория Севрюкова.
Премьерная серия показов пройдёт 16–19 ноября на Исторической сцене Большого театра.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.