Василий Атанов — российский актер. В его фильмографии такие работы, как «Политех», «Бременские музыканты», «Стрим», «Училка в законе-3», «Первокурсницы», «Ваня, спасай», «Суррогатная мать», «Стой! Не то мама будет гадать», «Петр II», «Агенство «Антитролль»» и многие другие. Василий рассказал Лаймтайм о своем пути, образовании, наградах, западном кино, принципах, съемках в «Политехе», интересных ролях.
Василий, расскажите, как началась ваша карьера. Почему именно актерское мастерство?
Я больше ничем не умел заниматься. Когда хотя бы у тебя есть какие-то другие таланты, например, ты хорошо читаешь стихи, поешь, учишься… Когда ты ели-ели таблицу умножения запомнил. Я всегда говорил, что актерская ниша моя. Это заслуга моей мамы, бабушки. Они увидели во мне что-то интересное, какой-то толк. Начали водить меня по конкурсам и поняли, что я не просто разъезжаю по конкурсам, а забираю первые места, получаю гран-при.
Какая самая запоминающаяся роль?
Я играл петушка во взрослом спектакле про жар-птицу. Это было в большом зрительном зале на 200 человек. Я вообще не боялся. Мы играли по несколько спектаклей подряд. Помню, один раз выхожу и вообще свой текст не помню. Я начал придумывать реплики, даже не испугался. Мне было лет 10. За кулисами все актеры волновались. Я им показал рукой знак, говорю: «Не бойтесь. Краснеть не придется, останетесь светлыми». После спектакля я выходил с гримерки, чтобы пройти за сцену. Можно было разными путями пройти, но я всегда шел через зрителей. Когда мне говорили люди в зале: «Какой ты молодец! Умничка!», думаю: «О, какая прелесть!» Я сразу понял, что мне нравится сцена. Выходишь и не знаешь, что будет. Это можно сравнить с зависимостью от сладкого. Хочется каждый день выходить и играть. Даже в выходной ты думаешь о проектах.
Вы писали в своих социальных сетях: «Если пришел работать, то делай это профессионально». Как относитесь к актерам без образования?
Мы же не идем лечить зубы к стоматологу, который закончил курсы. Когда нет образования, это сразу видно. Профессионалом в своем деле нужно быть. Сейчас очень много блогеров, тик-токеров и просто ребят, которые видят эту красивую картинку и говорят: «Ой, мы хотим сниматься, быть звездами!» Все хотят попасть на экраны, в театр. Они не понимают, какой это адский труд. Если тебе нравится это профессия, ты получаешь кайф от нее. А когда у тебя нет никаких чувств, ты воешь. Кино нужно сильно любить, не представлять жизни без него.
Готовы ли вы отказаться от каких-то своих принципов ради роли?
Все зависит от роли. Я был на одних пробах. Там в сценарии через каждое слово мат. Я спрашиваю: «а зачем это?» Отвечают: «Так надо». Я прочитал им без мата. Они говорят: «Нормально». А зачем тогда мат? Если на меня упадет люстра 30-килограммовая, конечно, я не скажу: «Ой, зачем же ты со мной так поступила». Конечно, там будет мат. Все должно обосновываться.
В этом году вышел сериал «Политех», где вы сыграли одну из ролей. Расскажите, как шла работа над сериалом.
Это для меня новый жанр работы. Я первый раз пришел на пробы в марте на одну из главных ролей. Мне сказали: «Супер! Ты нам нравишься». И замолчали. Думаю: «Ну ладно. Пролетел, так пролетел. Новые проекты будут. Ничего страшного». Через время мне пишет режиссер, что есть еще роли. Я записываю и отправляю пробы. Опять молчат. Думаю: «Ладно, все. 2 попытки — до свидания!» Смотрю мне агент опять присылает информацию по роли Ярика. Думаю: «Не буду. Не хочу записывать пробы». Мне мой агент говорит: «Запиши. Тебе тяжело что ли». Я вечером подумал, сел и записал. Мне на следующее утро пишет агент: «Вась, тебя утвердили». Я думал, что опять пролетел. Это вторая моя работа, когда мы с режиссером на площадке полностью прогоняли текст. Обычно приходишь на площадку текст быстро прочитал и в кадр. А это мы сидели с Лешей Зотовым в вагончике, разбирали сценарий. Он мне давал советы, говорил, как читать. На протяжении всех съемок высказывал свои пожелания: «Давайте так сделаем, а я бы вот это поменял». Была большая работа за кадром. У меня была сцена с танцем. Мы ее очень долго отрабатывали. Все до мелочей. Даже массовка отрабатывала. Это все влияет на качество. Сначала люди за кадром, потом актеры и только тогда результат.
Были ли у вас какие-то необычные роли?
Я играл на СТС ненормального мальчика. Меня перед ролью водили специально в психиатрическую клинику. Я смотрел на пациентов. Потом выбежал через 10 минут. Мне их так жалко стало. Я думаю, как им можно помочь. А мне сказали, что никак. Как так нельзя помочь? За них надо молиться. Человеческий фактор сыграл. Я не просто смотрел на них как камень и думал, что такой же буду. Мне их жалко было.
Как вы относитесь к западным фильмам?
Я вообще не приверженец западного кино, так как мы — русские, не понимаем эти фильмы. Мы другие. Где родился, там и пригодился. Когда я возвращаюсь из-за границы и пролетаю над Домодедово, я смотрю в иллюминатор и думаю: «Ой, вот они мои березки». Русское кино больше про душевность и чувства.
Сложно ли абстрагироваться и смотреть фильмы с точки зрения обычного зрителя, а не профессионала?
Да, поэтому большинство актеров не ходят на премьеры и не смотрят на себя. Я не могу смотреть фильмы с собой. Меня начинает корежить. Думаю: «Это ужас какой-то, кошмар». Когда человек профессионал в своем деле, он начинает копаться и выискивать какие-то недочеты. Недавно смотрел какую-то мелодраму. Героине принесли шампанское, она налила двум подругам напиток и потом оказалась с тремя полными бокалами. Когда успела налить?
Что самое тяжелое в вашей профессии?
Тяжелее всего перебороть свою лень. Выезды на площадку очень рано. В нашей профессии есть много домашней работы. Ты возвращаешься со съемок учишь текст, записываешь пробы, готовишься к очным просмотрам, к встрече с режиссером… Самое трудное — перебороть себя. Нужно постоянно совершенствоваться. Рано или поздно обаяние пройдет, исчезнет харизма, уйдет непосредственность, а то, что у тебя в душе, твое духовное наполнение, ум, останется. Актеру необходимо все время отрабатывать свое мастерство.
На какие жертвы вы готовы ради кино?
Я в своей новой визитке сказал, что мне хочется попробовать новое: перекрасить волосы, постричься налысо. Это здорово. Прикольно пожить в другой шкуре. Я готов пойти на любые жертвы ради кино.
Есть ли какая-то награда, которую очень бы хотелось получить?
Самая главная награда — оставить что-то после себя. Я всегда говорю: «Не просто так топтать эту землю». Хочется оставить что-то доброе и искреннее для людей, чтобы они сказали: «Да, был такой». «Награды, деньги, фантики не в счет. В ком бьется сердце тот меня поймет» — вещи, игрушки, статуэтки, вазочки — это все мишура. Все ерунда. Ты это ничего с собой не заберешь. Лучше оставить после себя душу, хорошие воспоминания о себе, эмоции. Я всегда говорю: «Если что-то останется в ваших сердцах, то большей награды я для себя не желаю». Например, что такое народный артист? Это не медаль. Это когда ты народом полюбился. Медаль и медаль, ну есть она и что. А вот когда тебя народ любит — это большого стоит, потому что его обмануть нельзя. Люди все видят, они понимают, где искренность, а где ложь. Вранье со сцены очень хорошо видно. Артист — это призвание. Награда «Народный артист» должна идти от людей. Пока люди тебе это звание не дадут, зачем оно нужно.
Что для вас значит кино?
Театр — это искусство. Кино — это математика. Театр — это пережить все свои эмоции от начала до конца, а кино — это механизм, который нельзя потрогать, почувствовать и невозможно забыть. Это душа. В кино каждый раз хочется возвращаться и слышать из плейбеков, раций: «через 20 минут начинается мотор», «обед на съемочной площадке», «конец смены», «мы говорим спасибо этому актеру». Ты всегда ждешь эти слова. Каждый проект по-новому реализует тебя как личность, как актера. Даже небольшая сцена может изменить тебе жизнь. Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры.
Автор статьи: Софья Долгова
Уважаемые читатели, также у нас есть каналы в Дзен, Телеграм и ВК. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.