Расскажите о том как вы пришли к театру. Как вы решили стать актрисой и почему выбрали именно эту профессию?
Евгения Ядрец: «С самого детства я была творческой личностью. В детском саду я исполняла роль жука, вместе с сестрой устраивала концерты на кухне, посещала городскую театральную студию и участвовала в спектаклях. Затем я переехала в Москву и поступила на факультет психологии, где присоединилась к театральному клубу своего университета — РГГУ. Там мы ставили масштабные спектакли, и я исполняла в них главные роли. Я участвовала в различных чтецких конкурсах и выигрывала их. Меня даже уже не пускали туда, потому что я ходила на них слишком часто.
На четвёртом курсе мы выпустили спектакль, где я исполнила главную роль, и тогда я осознала, что уже не смогу жить без актерского мастерства. После окончания обучения я узнала о наборе во ВГИК к Всеволоду Николаевичу Шиловскому. Я подготовила программу, прошла вступительные испытания и успешно поступила».
Арина Коренец: «Моя история началась в детстве, когда я активно участвовала в творческих мероприятиях: выступала, читала стихи и участвовала в театральных постановках. Затем я начала заниматься музыкой и художественной гимнастикой. Однако, когда мне исполнилось 16 лет, я поняла, что хочу выбрать более серьёзный путь. Мои родители, музыканты по профессии, не хотели, чтобы я была творческим человеком, так как знали, насколько это трудно. Поэтому я поступила на экономический факультет в Польшу.
Однако в один момент я осознала, что живу не своей жизнью, и захотела изменить направление. Я решила поступать в Москву и как раз узнала о наборе на курс Всеволода Николаевича Шиловского. Несколько месяцев спустя я случайно оказалась на спектакле «Дядя Ваня», который ставили студенты предыдущих курсов. Он произвел на меня огромное впечатление, и я поняла, что хочу учиться у этого мастера. В мае я приехала на прослушивания. Так я и оказалась в театре».
Были ли у вас сомнения относительно выбора профессии? Если да, то как вы их преодолели?
Евгения Ядрец: «У меня никогда не было сомнений. Никаких. Я настолько люблю свое дело, что ничего не могло бы меня остановить. Все мои близкие всегда меня поддерживали. И даже мое первое образование в области психологии оказалось очень полезным, ведь сейчас оно помогает мне в работе над ролями».
Арина Коренец: «У меня были сомнения относительно кардинального изменения своей жизни и переезда из Польши, где я училась и жила 5 лет. Но я приняла решение и отступать было нельзя. До последнего момента я никому не говорила о своем намерении поступить во ВГИК. Даже когда уезжала в Москву, я сказала своим соседкам по общежитию, что еду к подруге в соседний город, а сама отправилась в столицу на прослушивание. Моя мама была шокирована, когда узнала о том, что меня приняли во ВГИК, но она порадовалась за меня и поддержала. Сейчас, когда она приходит на мои спектакли, она гордится мной».
Почему вы выбрали именно театр-студию Всеволода Николаевича?
Евгения Ядрец: «Это настоящее счастье, что мне не пришлось делать выбор. Мы с Ариной как раз учились на последнем курсе, который вел Всеволод Шиловский, и после завершения набора открылся театр. К счастью, нас пригласили присоединиться к труппе. Я даже не могу представить себя в другом театре. Это огромная удача — быть рядом со своим гениальным мастером, с которым вы понимаете друг друга, который знает на что ты способна, верит в тебя, доверяет роли, которые редко доверяют молодым актрисам. У каждой актрисы в нашем театре огромный спектр ролей».
Арина Коренец: «Я даже не знаю что добавить, потому что мое мнение в принципе схожее. Когда мы заканчивали ВГИК, я думала о том, каково это будет работать без Всеволода Николаевича, ведь он был для нас как отец и учитель. Я рада, что всё сложилось именно так».
Какой спектакль в театре Шиловского вы считаете самым любимым и почему?
Арина Коренец: «Я бы выделила спектакль «Зойкина квартира», потому что зрители очень живо реагируют на него. И именно на этом спектакле чувствуется невероятная энергетика, активное взаимодействие с залом. Также стоит упомянуть «Восемь любящих женщин», где я тоже играю. Для меня эти спектакли особенные и наполнены особой атмосферой».
Евгения Ядрец: «Я не могу выбрать один любимый спектакль, потому что мне нравятся все постановки. «Восемь любящих женщин» мы ставили еще на курсе — это был наш дипломный спектакль и первые серьезные роли. Поэтому у нас такое особенное и трепетное отношение к этому спектаклю».
Вы играете в одном спектакле. Как происходит взаимодействие актёров на одной сцене в спектакле «Восемь любящих женщин»?
Евгения Ядрец: «Ой, замечательно! Мы с Ариной — подруги, и у нас похожее чувство юмора. Раньше наше общение не было таким близким, но теперь, когда мы стали ближе и в жизни, у нас появляется еще больше совместных импровизаций. Внутри труппы нашего театра очень теплые отношения, благодаря чему актёры хорошо чувствуют друг друга на сцене и создается особенная атмосфера в каждом спектакле».
Расскажите про забавные случаи на сцене
Евгения Ядрец: «Недавно состоялась премьера спектакля «Одноклассники» — это мелодрама. В самый напряженный момент, когда я должна была ударить главного героя по лицу и крикнуть: «Мне не нужны твои деньги!», у меня отлетела пуговица. Она громко ударилась о трубу на потолке и упала вниз. Пуговица была белого цвета. Позже мои подруги-зрительницы сказали, что решили, что это такая сценическая задумка, будто я выбиваю герою зуб. Они мне сказали: «Мы смотрели и не могли понять, ведь у него все зубы на месте».
У вас будет премьера в мае военно-патриотическом спектакле «Не покидай меня». Про что он будет? Насколько актуален этот спектакль сегодня и какие темы затрагивает?
Евгения Ядрец: «Этот спектакль о подвиге четырех юных девушек во главе с капитаном. Пьеса написана выдающимся белорусским драматургом Алексеем Дударевым, а режиссером-постановщиком выступил Всеволод Николаевич Шиловский. Для нас этот спектакль имеет особое значение — он служит данью уважения подвигу этих девушек, благодаря которому мы сейчас с вами находимся здесь. Эти невероятные девушки нашли в себе силы любить, шутить и смеяться в страшное время, бороться и верить в Победу».
Арина Коренец: «Этот материал поражает своей глубиной. Когда начинаешь изучать его, становится ясно, насколько актуальна тема любви, борьбы и веры в светлое будущее».
Как проходит подготовка декораций для этого спектакля. Сами ли актёры делают декорации для спектакля или им помогают профессиональные художники?
Евгения Ядрец: «У нашего режиссера Всеволода Шиловского есть в голове определенное видение того, как должны выглядеть декорации. И вместе с художником эти идеи воплощаются в реальность. Бывает даже так, что некоторые идеи приходят Всеволоду Николаевичу во сне. В предстоящем премьерном спектакле «Не покидай меня» придумана совершенно уникальная декорация, которая позволяет в нашем уютном камерном зале за считанные секунды изменять пространство.
Актёры нашего театра часто дополняют декорации интересными деталями на свой выбор. Через эти самые детали могут раскрываться их персонажи. Нам нравится выбирать костюмы, придумывать элементы одежды, образы, и даже еду, которую мы будем есть в сцене с банкетом».
Как актёры вживаются в свои роли и готовятся к спектаклям? Или всегда это происходит по-разному?
Евгения Ядрец: «В процессе подготовки к военной постановке, я нашла в себе силы для пересмотра тяжелых военных фильмов и погружения в них. Один из таких фильмов — «А зори здесь тихие», который стал для меня своеобразной базой для работы над спектаклем. Как говорит Всеволод Николаевич, у каждого актера своя «кухня». Я, например, предпочитаю гулять наедине и обдумывать каждую фразу своего персонажа. Важно оставаться сосредоточенной, когда работаешь над спектаклем, ведь дома или в театре много отвлекающих факторов, а когда ты один наедине с собой, все получается лучше».
Арина Коренец: «Создание персонажа и проработка его действий и эмоций играют важную роль в актерской игре. Погружаясь в роль, актер примеряет на себя образ персонажа, что способствует более глубокому пониманию его мотивов и чувств. Рождение роли происходит, когда актер играет ее на сцене неоднократно, после чего он все больше погружается в нее и начинает растворяться в своём персонаже.
Несмотря на то что премьера спектакля уже в мае, предстоит еще много работы. Актеру нужно продолжать совершенствовать свою роль, углублять понимание персонажа и развивать навыки, необходимые для успешного исполнения своей роли на сцене».
Бывает ли так, что вы примеряя на себя роли, вы не попадаете в них?
Евгения Ядрец: Да, бывает так, что изначально моё видение персонажа расходится с видением режиссёра. Но это случается только на начальном этапе работы над ролью. Тогда режиссер говорит, что он хочет видеть. И уже в этом направлении я продолжаю работать, думаю как это воплотить на сцене. Это всегда очень интересно, потому что в итоге получаются абсолютно неожиданные для меня персонажи. И всегда эти персонажи получаются яркими и интересными, не похожими на других. В этом огромный режиссерский талант Всеволода Шиловского.
Арина Коренец: «Иногда у меня возникает определенное видение, которое отличается от точки зрения мастера, но это вполне естественно, ведь мы все разные. Бывают случаи, когда ты не всегда согласен, но в конечном итоге стоит довериться мастеру, так как результат всегда оказывается выигрышным. Всеволод Николаевич режиссер и нужно доверять его чутью».
Сколько времени занимает подготовка одного спектакля?
Арина Коренец: «Я не могу определить точное количество затраченных часов, так как каждый день мы репетируем основной спектакль и дополнительные элементы, такие как танцы и сценическое движение. Подготовка действительно требует больших усилий».
Каковы ваши профессиональные планы на будущее, стремитесь ли вы к известности и признанию?
Арина Коренец: «Конечно! Признание – это один из индикаторов совершенства в актерской профессии. Главный наш судья и критик – это зритель. Именно поэтому помимо стремления реализовать свои личные желания саморазвития, актеры также хотят получить одобрение от своего зрителя. Это очень важно, мы все хотим быть признанными».
Евгения Ядрец: «Наш маленький, но уютный зал на 107 мест собирает множество радостных и счастливых зрителей после каждого спектакля. Они аплодируют и благодарят нас, говорят, что обязательно вернутся. Было бы замечательно, если бы еще больше людей узнали о нашем театре и о нас».
У актеров достаточно плотный график. Кто-то играет в нескольких театрах, снимается в кино. Расскажите как вам удаётся совмещать работу в кино и театре и находить баланс между этими двумя сферами деятельности?
Арина Коренец: «У меня были проекты в кино, но сейчас я сосредоточена на работе в театре. Пока что мне не хватает времени, но я понимаю, что должна сосредоточиться на двух целях. Даже наш мастер говорит, что надо сниматься. Однако из-за премьеры сложно совместить качество и уделить достаточно времени обоим направлениям. Возможно, сейчас лучше выбрать одну цель и сосредоточиться на ней, а уже после премьеры спектакля «Не покидай меня» можно будет сконцентрироваться и на съемках».
Какой ваш график работы и насколько загружен ваш рабочий день? Опишите его. Сильно ли вы устаете?
Евгения Ядрец: «Просыпаешься, готовишь себе вкусный завтрак, едешь в любимый театр. Отмечаешься в журнале и начинается репетиция. Репетиция заканчивается, ты обедаешь, возможно, начнется вторая репетиция. Репетиция заканчивается, и у тебя есть время подготовиться к вечернему спектаклю. Но это самые загруженные дни. Бывает так, что вечерних спектаклей нет, или ты в них не задействован, но это случается редко.
Вообще, невозможно жаловаться или думать, что ты устал, ведь ты так долго шел к этой цели, и когда-то давно мечтал о таком распорядке дня. Поэтому все это делается с огромной любовью. Даже если ты устал, то чувствуешь себя счастливым и удовлетворенным».
Арина Коренец: «Конечно, иногда я очень сильно устаю, я же живой человек. Но в тот момент, когда я смотрю на людей, которые меня окружают — тех, кого собрал воедино Всеволод Николаевич, — я вспоминаю, как когда-то, еще будучи проездом в Москве, я пришла на спектакль и увидела мастера. Тогда я не могла представить, что буду работать с ним после выпуска. И в этот момент вся усталость словно исчезает, и я становлюсь счастливой, забывая обо всех проблемах».
Что вам особенно ценно в этом театре?
Арина Коренец: «Мне ценно то, как Всеволоду Николаевичу удалось собрать таких талантливых актеров, сначала приняв их на свой курс, а затем и в театр. Он словно видит каждого насквозь, и меня радует, какие замечательные коллеги меня окружают. Хотя у меня не было большого опыта работы в других коллективах, я часто слышу, что в нашем театре царит особая атмосфера, которой могут похвастаться далеко не все театры. Мы все как друзья, и хотя в той или иной степени разногласия неизбежны, эти люди близки моему сердцу».
Евгения Ядрец: «Мы все очень любим то, чем занимаемся, и у нас всех одна общая цель. Вместе мы уверенно и дружно движемся к ней».
Вы когда-нибудь опасались, что в тридцать лет оглянетесь назад и поймете, что занимаетесь совсем не тем, чем хотели?
Евгения Ядрец: «Думаю, чтобы в тридцать лет не пожалеть о своем выборе, нужно уже сейчас, мне 25, упорно трудиться и не тратить время попусту. Ведь, как говорит наш мастер, время летит быстро, и оглянуться не успеешь, как тебе уже 85. Поэтому я не теряю времени даром, постоянно совершенствуюсь, чтобы с каждым днем становиться лучше в своей профессии и расти».
Арина Коренец: «Честно говоря, когда я только поступила на первый курс, меня одолевали сомнения. Помню, я переживала и даже разговаривала с одной из выпускниц Всеволода Николаевича, спрашивая ее, жалеет ли она о своем выборе. Она ответила отрицательно, и тогда я подумала, что надеюсь не пожалеть и сама. С тех пор у меня ни разу не возникало мыслей о том, чтобы сменить профессию. Я не могу представить себя в другом качестве. Мне кажется, что бы ни происходило в мире, я хочу оставаться на своем месте. Я понимаю, что в жизни возможно всякое, но пока это искреннее чувство, и я надеюсь, что оно никогда не изменится».
Как вы понимаете, что реализовали себя в профессии актера и достигли успеха?
Арина Коренец: «Если честно, мне сложно ответить на данный вопрос. Иногда я задумываюсь о том, что я актриса, вспоминаю свои роли и понимаю, что у меня есть определенные профессиональные достижения, но сказать, что в какой-то работе я достигла совершенства не могу. Успех в актерском мастерстве явление не постоянное, поэтому важно постоянно работать над собой. Стремление к развитию, успеху, совершенству — это бесконечный путь, и когда ты идешь вперед, ты становишься сильнее».
Евгения Ядрец: «Когда видишь счастливые глаза зрителей после спектакля, когда режиссер говорит, что у тебя все получилось, когда зрители, сходив на один спектакль с твоим участием, узнают в каких спектаклях театра можно еще тебя увидеть. Все это очень важно для меня, ведь так я понимаю, что двигаюсь в верном направлении для реализации себя в актерской профессии.
Бывали ли у вас такие ситуации когда на сцене перед вами возникал белый лист?
Евгения Ядрец: «Недавно я задумалась об этом. У меня не было таких ситуаций, я всегда очень серьезно подхожу к знанию текста. И поскольку я понимаю логику своего персонажа, осознаю, чего он хочет в конкретной ситуации, если возникнет чистый лист, то я смогу выразить его желания своими словами».
Арина Коренец: «К счастью, я не могу вспомнить такого момента в моей профессиональной карьере. Однако я помню, что когда поступала в ВУЗ во время прочтения стихотворения произнесла одно слово, и все забыла. Но потом, словно щелкнул выключатель, и мозг вспомнил. Именно на сцене, в моей профессиональной деятельности такого не случалось. Если это произойдет, то следует отталкиваться именно от логики персонажа».
Какое ваше театральное амплуа?
Евгения Ядрец: «Всеволод Николаевич шутит про меня, что диапазон ролей от проституток до старух. Я не ограничиваю себя каким-то конкретным амплуа. Когда я поступала во ВГИК, представляла себя играющей юных, скромных и наивных девушек, и когда у нас были самостоятельные отрывки, я выбрала именно таких девиц. Однако, когда роли начал распределять Всеволод Николаевич, мои скромные героини отошли на задний план.
Я всегда мечтала сыграть в военной постановке, и теперь, когда мы готовим такой спектакль, я чувствую себя очень счастливой, что у меня есть возможность исполнить такую роль».
Арина Коренец: «Понимаю, что режиссеры могут оценивать меня объективно, когда смотрят со стороны. Но я открыта для любых ролей. Например, в нашем театре я играю и парней, и детей, и даже проституток. Мне не хватает только роли бабушки в комплекте. Я себя никак не ограничиваю».
Какое бы произведение или роль вы бы хотели воплотить на сцене?
Евгения Ядрец: «Я бы хотела сыграть роль Наташи Ростовой, мощной и классической героини когда-нибудь в будущем».
Арина Коренец: «Я открыта для любых ролей. Возможно, это прозвучит странно, но у меня, наверное, нет роли мечты. Однако я была бы рада любому вызову этой профессии».
Какой совет вы бы дали студентам, которые выходят во взрослый мир?
Арина Коренец: «Я бы посоветовала никогда не останавливаться, даже если на первый взгляд кажется, что в ближайшем будущем не будет проектов. Если сейчас у вас нет работы, представьте, что она у вас уже есть и действуйте сейчас. Ни за что не останавливайтесь. Попробуйте самостоятельно подготовить монолог, записывайте самопробы. Главное – действуйте, потому что когда у вас появятся эти проекты, вам не потребуется много времени, чтобы войти в рабочее состояние. Нужно быть в тренаже. Это относится ко всем профессиям: операторам, режиссерам и другим специалистам. Нам нужно постоянно развиваться и двигаться вперед».
Евгения Ядрец: «Главное оставаться в тренаже и уметь ждать. Очень важный навык для актера».
Автор статьи: Чешко Алиса
Автор фото: Московский театр-студия Всеволода Шиловского
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.