10 февраля в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт «Морис Равель. Избранное».
Морис Равель – один из крупнейших французских композиторов, один из ведущих представителей музыкального импрессионизма.
«Я думаю, что, если дать заголовок жизни Равеля, это будет «Любовь к совершенству», – так сказал в одном из интервью композитор и дирижёр Манюэль Розенталь. Морис Равель всегда оставался верным служителем красоты и изысканного вкуса. Он с глубоким уважением относился к музыкальным традициям прошлого и ему всегда было интересно всё новое! Композитор, оказавший большое влияние на современников, как и все гениальные творцы, создал свой музыкальный мир, окутанный магией.
Как отмечает Александр Майкапар, «Болеро» приобрело особую популярность благодаря «гипнотическому воздействию неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты».
Под управлением дирижера Фабио Мастранджело симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» в консерватории им. Чайковского были исполнены: «Хореографическая поэма «Вальс», «Концерт для фортепиано с оркестром N 1 соль мажор», «Сюита N 2 из балета «Дафнис и Хлоя», «Болеро».
Фабио Мастранджело можно назвать самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России. С 1 сентября 2018 г. был назначен главным дирижером симфонического оркестра Москвы «Русская Филармония».
«Концерт для фортепиано с оркестром N 1 соль мажор» исполнила солистка Московский филармонии Екатерина Мечетина.
Ведущей вечера выступила Самира Латып.
Во время исполнения сочинений композитора можно было услышать тяготение к рельефному тематизму, в котором ясно ощущались народные истоки; интерес к фольклору, особенно испанскому; огромная роль танцевальных элементов; тяготение к танцевальной ритмике самых разных жанров, от менуэта до фокстрота; четкость музыкальной формы.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.