Неудивительно, что Россини связал свою жизнь с музыкой: его мама была оперной певицей, а папа играл на валторне и трубе. При этом родителям не сразу удалось наставить сына на музыкальный путь, неусидчивость и озорной нрав стали преградой на музыкальном пути. Ключевую роль в его творческой жизни сыграло поступление в Болонский музыкальный лицей. До этого музыкальным образованием юного дарования занимались местные учителя, большого толку от таких занятий не получалось. Однако уже тогда стало ясно, что мальчика ждет блестящее будущее.
Юный автор написал свою оперу «Деметрио и Полибио» еще в 14 лет и обрел известность после выхода оперы «Брачный Вексель» четыре года спустя. Он работал в экстремальном темпе: откладывал произведение до крайнего срока и в последний момент начинал творить. Творчество Россини моментально пришлось по вкусу требовательной итальянской публике, и оперы начинающего гения стали ставить не только в Венеции, но и во многих других городах Италии. Оперу «Случай делает вором, или Перепутанные чемоданы» за один сезон показали свыше 50 раз.
В молодости меняя любовниц одну за другой, Россини прослыл известным итальянским повесой. Многие из его избранниц были способными вокалистами и подавали большие надежды. Однако очередная интрижка спасла композитору жизнь. В 1812 году войска Наполеона заняли территории северной Италии. Подготовка похода на Россию велась в полном разгаре, и лидер французской армии объявил тотальную мобилизацию. Россини подлежал призыву в войска и мог погибнуть на поле боя, вместе с 90 тысячами итальянцев. От страшной участи композитора спасло заступничество возлюбленной. «Феей крестной» Россини стала Мария Марколини. Девушка имела особое влияние на младшего брата императора и сумела уберечь маэстро от беды.
Всемирная слава и признание пришли к Россини с «Севильским цирюльником». Сам композитор утверждал, что написал произведение за 12 дней. Из-за этого он не успел написать к опере увертюру и взял её из другого своего произведения, в котором уже звучала заимствованная дважды мелодия. Так одна и та же увертюра прозвучала в четырех операх автора.
Трудно поверить, что вечный хит комической оперы сперва с треском провалился. После премьеры «Севильского цирюльника» юный автор сбежал домой. Произведение ждала неудача на первом показе из-за неподготовленности музыкантов и намеренного участия зрителей. На премьеру пришли поклонники Джованни Пиазиелло, создателя более раннего «Цирюльника», и создавали в зале шум, чтобы сорвать выступление. Второй показ прошел уже под овации зрителей, творение Россини наконец-то оценили по достоинству, но композитор не забыл обиду и даже не вышел на поклон.
И в современном киноискусстве виднеются отголоски творчества Россини. Сегодня авторы обращаются к его методу взаимодействия кадра и музыкального сопровождения. Композитор стал первым, кто в своих операх приближается к идеалу синтеза искусств, где драматическое действие и музыка дополняют друг друга, более полно раскрывая смыслы произведения.
Примечательно, что музыка Россини звучала не только в экранизациях опер, художественных и документальных кинолентах о жизни автора. Мелодии композиторам сегодня можно услышать в комедийных российских сериалах «Кухня», «Интерны», «Зайцев +1» и во французской комедии «Медведь и кукла» 1970 года.
Россини не привык себя ограничивать в развлечениях и удовольствиях, в связи с этим, на протяжении многих лет композитору недоставало средств. Однако последние годы автор все же провел в достатке. После смерти у Россини осталась недвижимость стоимостью 2,5 млн франков. Большую часть наследства композитор оставил не семье, а родному городу Пезаро. На эти средства в городе была основана консерватория, названная именем Россини. Учебное заведение работает и по сей день, его целью является сохранение памяти о личности композитора и его произведениях.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.