Обложки глянца – это не только реклама и красивые фотографии без смысла, это отражение всего времени и прекрасный способ привлечь внимание общественности к настоящим проблемам современности. Многие значимые события и скандальные заявления были отражены на обложках в разные периоды времени. Какие-то из них даже можно смело назвать произведением искусства и культовым творением.
Лаймтайм исследовал эту сферу и отобрал 6 самых противоречивых и провокационных обложек века, которые вызвали бурю эмоций и споров в медийном пространстве и среди читателей.
Esquire, апрель 1968 г.
Американская легенда мирового бокса Мохаммед Али появился в апрельском номере мужского журнала Esquire, представ в необычном и шокирующем для того времени образе: боксер был пронзен шестью стрелами, из под ран которых стекала кровь. Заголовок обложки «Страсть Мохаммеда Али» («The Passion of Muhammad Ali») отсылал к отказу Мохаммеда воевать во Вьетнаме. Военную присягу легенда спорта отказался принимать из религиозных соображений. Свой протест Мохаммед смог высказать не в последнюю очередь благодаря прогрессивности и независимости некоторых американских изданий, среди которых числился и Esquire. Однако такое решение многого стоило боксеру в рамках его карьеры. Результат его отказа – лишение звания чемпиона мира. Миллионы фанатов называли то, что случилось, настоящей трагедией. В данном журналу интервью Мохаммед также заявил, что покидает спорт. Джордж Лойс, арт-директор Esquire, описал придуманную идею для обложки как «образ, проводящий параллель с христианскими мучениками». Неоднозначность работы заключалась именно в том, что сам Мохаммед Али являлся мусульманином, при этом представая в образе христианского святого Себастьяна, защитника атлетов, убитого за свои религиозные убеждения. который был пусть и пронзен стрелами, но не убит. Можно сказать, что в этом было нечто пророческое, ведь через три года Али снова вернулся на ринг.
Esquire, май 1969 г.
Не менее легендарная обложка экстравагантного журнала, на котором художник с мировым именем Энди Уорхол изображен тонущим в банке томатного супа Campbell’s. Сама банка супа – известнейший в американской поп-культуре (и в частности в поп-арте) образ, созданный Уорхолом, она была своего рода музой для художника, который изобразил ее в нескольких своих работах. Теперь эта банка считается неофициальным символом эпохи массового потребления. Энди Уорхол же тонет в ней не просто так – полная символизма, обложка говорит нам об упадке эры поп-арта, того направления, в котором фигура Энди является ключевой.
The New Yorker, сентябрь 2001 г.
Следующая обложка является не только культовым феноменом в области визуального искусства, но и работой, которая была единогласно принята и получила всеобщее одобрение, а затем и была признана одной из лучших в истории. Это черная обложка американского еженедельного журнала The New Yorker, на которой при внимательном просмотре можно разглядеть два еле различимых черных прямоугольника. Спустя двадцать два года не всем может показаться очевидной символика обложки, однако в сентябре 2001-ого не существовало такого читателя, который бы не узнал в этой работе отсылку на трагедию 11-ого сентября в центре международной торговли. Два прямоугольника символизируют башни-близнецы, разрушенные в результате террористической атаки. Буква W в названии журнала разбита напополам, при этом находясь по расположению над северной башней. Невидимость прямоугольников — находчивый символ утраты, а о трауре о событиях всё говорит цветовая символика.
Vogue Hommes Japan, декабрь 2010 г.
Уже более десятилетия назад Vogue Hommes Japan выпустил журнал с одной из самых эпатажных личностей того времени. Звезда мирового масштаба Леди Гага предстала в весьма необычном образе. Одежды как таковой на певице не было, а заменой ей послужили настоящие куски сырого мяса. Автором снимка стал скандально известный легендарный фотограф Терри Ричардсон, не единожды обвиняемый в сексуальных домогательствах до тех, кто представал перед его объективом. «Мясной» образ подарил нам стилист Никола Формичетти, один из близких друзей певицы. В целом можно сказать, что такая провокация «зашла», и только зоозащитники не оценили обложку по достоинству.
Time, апрель 1966 г.
В 1966-ом году самый известный журнал Америки Time столкнулся с религиозным скандалом, когда тысячи жителей Америки подавали жалобные петиции за оскорбление чувств верующих. Примечательно, что на тот момент в США процент верующих составлял около 97%, что являлось катастрофической цифрой для восприятия выпуска Time среди американского населения. На самой обложке нет ничего кроме черного фона и надписи красным шрифтом, через пятьдесят лет ставшей легендарной. «Бог мертв?» («Is God Dead?») – вопрос, который был задан читателям журнала Time. Касаемо смысла этого вопроса и последующего содержания внутри журнала – в главной статье этого выпуска редактор Джон Т. Элсон проводил свой критический анализ, почему религия в двадцатом веке претерпевает окончательный крах и умирает. Подготавливая материал для своей колонки, редактор на протяжении года общался с богословами и лидерами разных религий. Тема, поднятая Т. Элсоном, вызвала шквал критики и негативных отзывов, но больше всего досталось именно обложке, которую назвали вызывающей и нарушающей все рамки морали. Вскоре в редакцию журнала поступило множество гневных писем от священнослужителей и оскорбленных читателей, число которых по разным отметкам варьируется от трёх с половиной до четырех тысяч. Подобная реакция была нонсенсом для журнала, который не сталкивался ни с чем подобным с момента самого его основания в 1923 году. Скорее всего, дизайнеры обложки понимали, что творят историю и устраивают провокацию: обложка 1966-ого года была первой в истории журнала, которая не имела никакой фотографии, отображая лишь кроваво красный текст на черном фоне, в чем виделся некий призыв к тому, что на нем написано. Многие сочли такую иллюстрацию неприемлемой, роль также сыграло и то, что выпуск вышел в свет накануне Пасхи. И все же провокационный заголовок помог издателям Time добиться своей цели, ибо продажи этого номера побили все зарегистрированные рекорды за прошлые двадцать лет, а сама смелая обложка стала символом эпохи шестидесятых, которую прозвали «мятежным временем». По сей день обложка остается самой скандальной во всем мире из тех, на которых нет изображения человека.
Rolling Stone, январь 1981 г.
История этой обложки особенно необычна, ведь она прославилась одновременно из-за двух значимых для мирового сообщества факторов. Журнал Rolling Stone, выпустивший в 1981-ом году обложку с рок-музыкантами Джоном Ленноном и Йоко Оно, явно знал, на что шел – к моменту выхода обложки Леннон уже был трагически убит месяцами раннее. Сам снимок же прославился потому, что был сделан в день смерти музыканта. Снят он был легендарным американским фотографом Энни Лейбовиц, и сам кадр впоследствии был признан главной глянцевой обложкой двадцатого века. Сняты Джон Леннон и его жена Йоко Оно были в их квартире. По словам Лейбовиц, редактор журнала Rolling Stone настаивал, чтобы на обложке был только Джон, но сам музыкант согласился сниматься исключительно совместно с женой. На снимке Леннон изображен обнаженным, лежа в позе эмбриона и обнимая Йоко. Джон Леннон остался доволен нестандартным экспериментом, назвав снимок очень точным отображением отношений между супругами. Эротические интонации, которые прослеживаются в фотографии, стали настоящим революционным прорывом, для тех временем это был настоящий вызов и переосмысление маскулинности и мужского доминирования в отношениях. Именно эта смелость должна была стать главным предметом обсуждения обложки, которая в свою очередь была приурочена к выходу совместного альбома супругов. В итоге же обложка стала популярна в первую очередь благодаря смерти музыканта, который был застрелен после фотосессии, вечером 8 декабря 1980 года, одним из своих поклонников. Обложка вышла спустя месяц после этого, 22 января 1981 года.
Автор статьи: Чиркизьянова Виктория
Уважаемые читатели, теперь у нас есть канал на Дзен. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.