1 февраля в Большом зале Московской государственной консерватории им. Чайковского заслуженный артист России, аккордеонист-виртуоз и композитор Петр Дранга представил премьеру своей симфонии фа минор Я’ОНИ’МЫ».
Светский вечер посетили Нелли Кобзон, Сергей Полунин, Марина Зудина, Марина Александрова, Ефим Шифрин, Надежда Сысоева, Олеся Судзиловская, Сергей Мазаев и Полина Аскери.
Петр родился в музыкальной семье — его родители аккордеонисты. Юрий Петрович Дранга — народный артист России, а также профессор Гнесинской музыкальной академии. Елена Кирилловна, мама Петра, когда-то была ученицей Дранги-старшего.
Игру на аккордеоне Петр начал осваивать в пять лет с подачи отца. После года занятий мальчик продолжил обучение в московской Детской школе искусств имени Святослава Рихтера. Позже Дранга поступил в Гнесинское музыкальное училище на отделение народных инструментов и дирижирования, потом в одноименную академию.
Первый альбом под лаконичным названием «23» музыкант выпустил в 2008 году, туда вошло 12 композиций. «Я мечтаю продвинуть в народ жанр, который сейчас немного подзабыт, и выпуск альбома — это очень серьезный шаг на пути реализации данной цели! Несмотря на то, что инструментальная музыка пока очень тяжело идет на радио, я верю, что все переменится!» — говорил Дранга о своей дебютной пластинке.
Петр пишет музыку для кино и пробовал себя в качестве актера. Его можно увидеть в фильмах «Фонограмма страсти», «Выкрутасы», «Давно не виделись» и т. д. На театральной сцене Дранга также выступает. Музыкант принимает участие в спектакле-концерте «Фрида», посвященном Фриде Кало. Роль художницы исполняет Дарья Мороз, Петр написал музыку для проекта.
Как признался сам композитор Симфонию он писал всю свою жизнь:
«»Я’ОНИ’МЫ» начинается с конца — с »мы», дальше идет часть »они», где поет только женский состав хора Свешникова, далее идет »я» в самом конце. Хотя называется все наоборот — »я», »они», »мы». Это сделано для того, чтобы расколоть на мелкие частицы любое желание привязать какую-то важность к тем или иным. Ни важнее мужчины, ни важнее женщины, ни важнее я, чем они, мы. Это все просто читается с разных концов, чтобы никто не был важнее. К этому я пришел в сознательном возрасте, в 39 лет у меня родилась идея написать симфонию о человеке, его переживаниях, метаморфозах, мышлении, о его внутренних диалогах».
Сочинение прозвучало в исполнении Большого симфонического оркестра DYP Orchestra, Русского хора им. Свешникова, а также солистов Большого и Мариинского театров, «Геликон-оперы» и хора musicAeterna.
Первое отделение
Симфония №45 фа-диез минор Йозефа Гайдна в исполнении камерного состава оркестра DYP orchestra.
Второе отделение
Симфония N2 «Я’ОНИ’МЫ» фа минор Петра Дранги в исполнении Большого симфонического оркестра DYPOrchestra.
Симфония повествует о внутреннем диалоге человека, о его взаимодействии с окружающей действительностью и наблюдением за внешним миром и постоянно меняющимся ощущением во Вселенной. Концепт Симфонии построен необычным образом, где каждый инструмент является тотемным продолжением человеческого голоса, таким образом объединяя звучание в унисон бас с контрабасом, баритон с виолончелью, альт с тенором, скрипки с контратенором
Произведение состоит из 3-х частей:
МЫ – мужчины.
Михаил Петренко – солист Государственного академического Мариинского театра.
Эльчин Азизов – солист Государственного академического Большого театра России. Народный артист Азербайджана.
Иван Гынгазов – ведущий солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», приглашенный солист Государственного академического Мариинского театра, Михайловского театра и Государственного академического Большого театра России.
Андрей Немзер – солист хора musicAterna.
ОНИ – женщины.
Женский состав хора им. А. В. Свешникова.
Я – финал.
Эльчин Азизов в сопровождении мужского состава хора им. А.В. Свешникова.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова
Фото: пресс-служба
Уважаемые читатели, также у нас есть каналы в Дзен, Телеграм и ВК. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.