26 мая стало знаковой датой для «Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова». Памятный для коренных вахтанговцев день начался с открытия в фойе «Симоновской сцены» бюста Вячеславу Анатольевичу Шалевичу. Артист и художественный руководитель посвятил более 60 лет службе театру. 27 мая актеру могло бы исполниться 89 лет. Торжественное открытие бюста возложили на семью Вячеслава Шалевича: его вдову, детей и внуков.
Многолетний сосед по гримерке Михаил Васьков назвал артиста «спасателем», который по приходу начинающего актера в театр, «взял, накрыл рукой как рукой ангела».
Александр Демченко, актер театра и кино, поблагодарил своего учителя за «красоту, к которой он стремился в стенах этого дома» и возможность реализовать смелые «творческие идеи».
Автор бюста и друг театра Филипп Трушин отметил, что перед ним стояла задача передать «образ яркого свободного человека» и «ощущение воздуха и самого материала».
После состоялся пресс-показ спектакля «Нахлебник» по мотивам одноименной комедии Ивана Тургенева. Режиссер постановки Анна Горушкина представила ключевые сцены из произведения. Гости увидели приезд нового барина из Петербурга и эпизод раскрытия главным героем тайны, которую он хранил на протяжении всей жизни.
Роль молодого барина Павла Николаевича исполнил Евгений Кравченко. Герой прикладывает все усилия, чтобы избавиться от Василия Кузовкина, бедного дворянина, проживающего на содержании в имении семьи Елецких.
В роли супруги барина Ольги Елецкой появились в двух сценах Елизавета Палкина и Полина Рафеева, раскрывая разные стороны души персонажа. По мере развития действия становится понятно, что Ольга, дочь умершего барина, на самом деле – родная дочь «нахлебника», в чем он признается под действием хмеля. Тайное, ставшее явным, вынуждает Василия Кузовкина навсегда расстаться с Ольгой и покинуть имение, ставшее ему родным.
Только к концу произведения героиня осознает, что на самом деле, она – дочь своего отца. Выступая полной противоположностью своего наглого, практичного мужа петербуржца, Ольга с первых минут появления на сцене представляется чудаковатой, мечтательной и открытой девушкой.
Среди слуг яркими антиподами Василия Кузовкина становятся самовлюбленный и высокомерный дворецкий Нарцыс Константиныч и полуюродивый Васька, коротающий дни, играя на балалайке. Используя гоголевскую традицию говорящих имен, автор изображает мир, в котором нет места чистому душой «нахлебнику».
Отдельного внимания заслуживает работа художника по костюмам Андрея Климова, воссоздавшего до мелочей классические наряды тургеневской эпохи, отражающие яркие характеры героев.
По завершении спектакля театральная труппа во главе с режиссером дали пресс-конференцию. Отвечая на вопросы журналистов, Анна Горушкина назвала декорации «теплым, уютный миром Кузовкина, созданным в этом имении, в которое врывается петербуржская наглая молодежь».
Основной темой спектакля стал «разговор о человеке через человека», в котором главное – «достучаться до сердца зрителя». Ключевым моментом становится то, как «прекрасного человека выгнали из дома, чтобы сохранить статус и достоинство, принятое в обществе. Хочется дать надежду и шанс, чтобы люди думали, ценили человека», – подвела итог режиссер.
Андрей Ильин, исполнивший роль «нахлебника» рассказал об образах, которые ему наиболее интересны. Народного артиста России привлекают истории маленького человека, раздавленного, ущемленного, которым помыкают петь и танцевать как медведю.
С 26 мая спектакль «Нахлебник» можно увидеть на «Симоновской сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова». Продолжительность спектакля – 1 час 30 минут без антракта.
Автор текста: Елена Якушева
Автор фото: Артур Новосильцев
Уважаемые читатели, теперь у нас есть канал в Телеграм. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.