22 апреля сцена «Театра на Таганке» встретила зрителей спектаклем «Урожай» по одноимённому произведению Павла Пряжко. Режиссером постановки выступила Марфа Горвиц. Играя с внешней формой и эффектами, Горвиц рисует картину жизни «человека будущего», которая нависает над современным поколением, живущем в «виртуальном мире».
Пьесу Павла Пряжко относят к жанру «новой драмы», в которой автор, говоря о философских категориях, использует облегчённый стиль, доступный для понимания и наполненный ироничными ремарками.
В комедийном оформлении, не лишенном нецензурной лексики, но органично вписанной в общую стилистику постановки, затрагиваются вечные проблемы, волнующие типичных молодых людей «нашего времени».
Поколение эпохи гаджетов оказывается совершенно оторванным от реальности, и в виртуальном мире пытается найти ответы на насущные вопросы повседневной жизни. В центре сюжета компания молодых людей, отправившихся в яблоневый сад на сбор урожая. Однако даже такое банальное, казалось бы, несложное занятие вызывает у ребят небывалые трудности и открывает дорогу во взрослую жизнь. Герои заняты не столько сбором фруктов, сколько адаптацией к новой среде и попытками утвердиться в образовавшемся коллективе. Композиция построена так, что ребята постоянно узнают что-то новое: учатся собирать яблоки, чинить ящики, спорить и идти на компромисс, решать проблемы и конфликты.
Главные роли четырёх друзей исполнили Инна Сухорецкая (Люба), Надежда Флёрова (Ира), Роман Колотухин (Валерий), Сергей Цимбаленко/ Кирилл Янчевский (Егор). На счету актрисы Дарья Авратинской более десяти кино ролей в успешных проектах таких, как «Молодежка», «Естественный отбор» и «Оптимисты». Коллега Дарьи, воплотившая образ Любы, ранее служила в «МХТ им. Чехова», «Центре им. Мейерхольда», «Театре Наций» и была номинирована на премию «Золотая Маска» в категории «Лучшая женская роль» за роль Алисы в спектакле «Алиса и государство». Драматический актёр Роман Колотухин известен гостям «Театра на Таганке» по постановкам «Мастер и Маргарита», «Вишневый сад», «Старший сын» и «Вий».
Звёздный состав заново переживает период взросления и в минималистичных декорациях одинокой величественной яблони нависшей над компанией. Отдельным персонажем становится сама сцена, поставленная под наклоном с воронкой по центру, тем самым изображая постоянные передвижения героев вверх и вниз.
Особая роль в постановке отведена свету, неслучайно тëплое дневное освещение резко меняется в финале на кроваво-красное, предрекая катастрофический исход, в том случае, если в сознании и образе жизни молодёжи 21 века не произойдут изменения.
Постановка, в первую очередь, даёт пищу для размышлений над молодостью и взрослением, преодолением страхов и поиском своего места в социуме. Для того чтобы в полном объëме оценить авторские решения и раскрыть философско-психологический замысел спектакля, рекомендуем перед просмотром прочитать пьесу.
Автор текста: Елена Якушева
Автор фото: Afisha.ru
Уважаемые читатели, теперь у нас есть канал в Телеграм. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.