22 ноября в процессе подведения итогов после последней репетиции спектакля «САШАШИШИН» состоялась пресс-конференция, посвящённая премьерным показам спектакля 29 и 39 ноября на Основной сцене театра.
Спектакль создан при участии ГАЦТК им. С. В. Образцова и под режиссерским управлением Гарика Сукачева. Это уже вторая режиссерская работа в этом театре музыканта в тандеме с командой, работавшей над спектаклем: хореограф Егор Дружинин, постановщик пластики Павел Брюн, художник-сценограф, художник по костюмам Андрей Шаров, директор театра «Современник» Юрий Кравец, актеры театра «Современник», директор театра имени Образцова Елена Булукова.
В основу спектакля лёг роман Александры Николаенко «Убить Бобрыкина», в 2017 году удостоенный премии «Русский Букер». Главный герой — «особенный» человек. Саша Шишин — аутист. Он живёт вместе со своей властной матерью, влюблён в Таню и ненавидит своего одноклассника Бобрыкина. Многомерный, фантасмагоричный роман практически лишен диалогов и написан от первого лица. На сцене перемешаны во времени истории из жизни главных героев. Это нелинейное повествование, где настоящее перемежается с флэшбеками из прошлого.
Он рассказал, что его сподвигла к режиссерству Галина Волчек. Ещё в далеком 2018 году Игорь Иванович настоял, что будет ставить именно этот роман.
«Когда вышел роман Саши Николаенко Волчек его прочла, изучила и буквально через два дня мы встретились у неё здесь в кабинете и она сказала: — Как ты это, вообще себе представляешь и как будешь ставить? — Понятия не имею! На что она говорит: — Это невозможно будет воплотить, поставить! Но я твердо стоял на своём: — Да, это совершенно невозможно поставить, но именно поэтому я хочу работать только с этим произведением и написать инсценировку. Ответ Галины Борисовны не заставил долго ждать: — Тогда давай, вперёд, я в тебя верю!»
Опыт работы с этой гениальной дамой я имел, ещё ставив, в стенах этого театра свою постановку спектакля «Анархия». Подвести Галину Борисовну не имею право даже сейчас. Для меня огромная честь, что мы сделали совместную работу, для нас не простую, сложную. Мы работали над ней больше года и я хочу чтобы дирекция двух театров тоже выразила своё мнения насчет этой работы» — рассказал Игорь Сукачёв.
«Больше года назад в театр пришел Игорь Иванович Сукачев и предложил поставить драматический спектакль по очень серьезному произведению в качестве режиссера-постановщика. Для нас это был “шок”, но Игорь Иванович ТАК эту историю рассказал, так ее сыграл — это был отдельный спектакль: очень увлекательный, потрясающий, талантливый. Мы в секунду заразились этой прекрасной идеей. И вот уже больше года идет работа над этим спектаклем. Было очень сложно и безумно интересно. Я думаю, что это будет событие для театральной Москвы. И, когда Игорю Ивановичу пришла идея, чтобы в этом спектакле появились куклы, мы, естественно, обратились с предложением к нашему другу, театру Образцова в лице его директора Елены Николаевны Булуковой, которая, ни секунды не задумываясь, сказала, что мы вместе» — резюмировал директор театра «Современник» Юрий Анатольевич Кравец.
Следующей слово взяла директор театра кукол им. С.В. Образцова Елена Булукова: «Хочу сказать, что любая коллаборация — это всегда серьезное испытание для всех, кто участвует, не только для артистов. Спектакль, действительно, очень сложный и не просто необычный, а еще и необыкновенный. А придаёт ему всё это коллаборация фантастически талантливых людей, любящих свою работу и служение театру. К этому спектаклю привлечены такие люди, консультанты, которым безусловно доверяешь. Для нас, театра кукол, это первый такой полноценный опыт работы с драматическим театром! Поэтому для нас это и большая честь, и огромный экзамен. Это серьезный опыт работы с другими сценическими партнерами, возможность работы с новым режиссером. Наши артисты выходят на драматическую сцену не только с куклами, но и работают во всех массовых сценах, в пластических и хореографических. Я уверена, что спектакль не пройдет незамеченным и для зрителей, и для критиков и не оставит никого равнодушным!»
«На выпуске замечательного альбома “Внезапный будильник”, который состоялся в Москве, мы поняли, что можем очень даже хорошо взаимодействовать. Сперва всё собиралось через какие-то встречи, как сказал Гарик, за чашкой чая. А сейчас, когда мы оба оказались тронуты вот этим персонажем по имени Саша Шишин, вещи стали происходить как-то сами, даже не то, что сами собой: наверное, наступило правильное время, появились правильный повод и правильные люди, многих из которых вы видите сейчас здесь прямо перед собой», резюмировал постановщик пластики Павел Брюн.
«Тут собралась команда людей, которые привыкли получать удовольствие не только от результата, но и от процесса. Несмотря на то, что были привлечены самые разнообразные ресурсы, — в лице Паши (Павел Брюн), в лице меня, в лице ребят, которые отвечают за техническую сторону, — это очень актерский спектакль. И мы с трепетом и ожиданием хотели понять, насколько форма будет соответствовать содержанию. За содержание, конечно же, в первую очередь отвечают актеры. И они ни в коем случае не потерялись в этой партитуре — спектакль остался воистину драматическим. И, мне кажется, это большая заслуга и наших актеров, и режиссера, и автора. Ну, а мы уже постольку-поскольку обрамляем эту историю. Мы старались соответствовать и, я надеюсь, что не подвели» — Поделился своим мнением о этой совместной работе хореограф Егор Дружинин.
Приобрести билеты на ближайшие даты вы сможете на https://sovremennik.ru/plays/sasha-shishin.
Фото: пресс-служба театра «Современник»
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.