«Кольцо» Шеро под музыкальным руководством Пьера Булеза было встречено с колоссальным скандалом и сразу стало объектом бурных дискуссий, а впоследствии обрело фантастический успех и перевернуло представление о роли режиссера в оперном театре. На премьере в 1976 году на фестивале в Байрейте были драки, ревущие толпы разделились на два лагеря — негодующих и восторженных. Главным объектом нападок стал сам Патрис Шеро, дерзнувший перенести действие опер во время их написания. Мрачная индустриальная эпоха с ее незаконно разбогатевшими владельцами фабрик и угнетенными рабочими стала идеологическим фоном концепции Шеро. Музыкальные консерваторы почувствовали себя обманутыми и униженными таким жестом Шеро. Но постепенно общий тон отношения к постановке стал меняться, и всего пять лет спустя, в 1980 году на последнем показе «Кольца», овации длились 90 минут, а зрители вызывали артистов на поклон 110 раз. Это был глобальный сдвиг в понимании оперной режиссуры и произошел он благодаря постановке Патриса Шеро.
Проект проходит при поддержке Гёте-Института в Москве.
7 апреля, 16:00. «Золото Рейна». Лекция музыкального критика Юлии Бедеровой.
8 апреля, 16:00. «Валькирия». Лекция кинокритика Антона Долина.
14 апреля, 16:00. «Зигфрид». Лекция театроведа и драматурга Ильи Кухаренко.
15 апреля, 16:00. «Гибель богов». Лекция оперного критика Аи Макаровой.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.