Италия. Рим. Его жестокость и красота, кровавые интриги и хитросплетения политических заговоров – все слилось в едино на сцене театра Модерн в спектакле «Юлий Цезарь» по трагедии Уильяма Шекспира.
Помпезные декорации, аутентичные одежды, вакханальные излияния, а также шекспировский слог погружают зрителя в дни правления Юлия Цезаря! Они погружают в кровавую бурю страстей, в часы зарождения заговора, в момент созревания зерна недовольства правления императора среди его приближенных и его сына – Брута.
Все мы знаем историю правления, заговора и убийства Цезаря. Одним из его убийц явился никто иной, как горячо любимый сын – Марк Брут. На подмостках перед зрителями предстает Брут в ночи заговора и обмана, ослепленный тайными желаниями предателей, совершенно в ином свете. Ночь обвинений и доказательств вины Цезаря, где коварный Кассий, вводит в блуждающий ум Брута червоточащие сомнения. Пылкость Марка Брута и его желание перемен, позволили стать ему марионеткой в руках выгодоприобретателей. Здесь Брут предстает пред зрителем в ином свете, терзаем сомнениями, правильности выбора и в тисках правления великого императора. Весь фокус смещен на Кассия, именно он становится идейным вершителем, Брут – орудием.
При просмотре постановки складывается впечатление, что ты участник непосредственных действий, ты современник происходящего. Световые решения и музыкальное сопровождение накаляли остроту действий, то сгущая краски, то выводя героев на передний план.
Здесь, как никогда, показаны моменты не чуждые и сегодняшнему устрою человечества. Перекликание цезаревской эпохи с сегодняшним днем обескураживает зрителя, давая отсыл к реформаторству, к жажде свободы действий, к освобождению народа от духа рабства.
Цезарь в его предрассветных сборах предстает пред зрителем в исподнем. Белый цвет отсылает к великому и чистому, и в тоже время Цезарь предстает обычным человеком, таким же земным. Но облачаясь в тогу, он приобретает свое величие. Ему ни чужды и земные переживания, и советы у оракулов и толкования сна супруги. Тревожные предчувствия его одолевают, но выбор сделан, и он идет в сенат.
Убийство и моментальное переоблачение в современные костюмы убийц, словно современный клан правления, и потрет Цезаря претерпел ребрендинг – он стал парфюмом «Цезарь».
И народ готов идти за своим реформатором, Брутом, он полностью с ним и на его стороне. Они полностью поддерживают убийство «душегуба» и властолюбивца. Одурманенные пламенными речами, народ как будто опьянен парами измененного парфюма.
Но Цезарь был и есть скорбящие, есть те, кто были преданы ему. Они во чтоб ни стало хотят почтить память и отомстив, отдать дань ему. Здесь Марк Антоний, он скорбит и зол, и рвет, и мечет. Нет, он не потерпит предательства сластольстивой лжи. Он хочет мести и взывает к чести. Призыв в народ, одуматься он просит. Кем очернён был бедный Цезарь, что ловко втянут так в ловушку был. Столь не справедлив иль плох, он в заботе о народе жил.
Народ взывает к справедливости, и Брут убит и пали смуты заговорщиков.
Спектакль задает больше вопросов, чем дает ответов. Контраст эпох, дающий нам вечную тему для размышлений. Это неожиданно, глубоко и мощно.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.