Николай Цискаридзе
Артист балета с детства увлекался искусством во всех его проявлениях. В 1984 году он поступил в хореографическое училище, с этого момента и стартовала его карьера. Первым местом работы для Николая стал Большой театр. Карьерный взлет Цискаридзе начался в 1995 году, когда он исполнил главные партии в балетах «Щелкунчик» Ю. Григоровича, «Чиполлино» Г. Майорова, «Шопениана» М. Фокина, «Сильфида» А. Бурнонвиля.
В Большом не любили Николая. По его словам, он был неудобен из-за его таланта. Цискаридзе часто убирали с ролей, а продвинуться по карьерной лестнице было практически невозможно из-за целых кланов потомственных артистов балета, которые голосовали против продвижения талантливых танцоров. Но это была не главная проблема театра.
В 2011 году Николай подверг критике администрацию театра. Конфликт завязался на том, что ремонт такого архитектурного памятника, как Большой театр, проходил некорректно, администрация использовала некачественные материалы. Цискаридзе даже хотел занять должность руководителя Большого, в этом его поддержали Олег Табаков, Алиса Фрейндлих, Марк Захаров и другие деятели культуры в обращении к В.В. Путину.
Еще больший накал этот конфликт получил в 2013 году. На худрука Большого театра Сергея Филина было совершено покушение: его облили кислотой. Многие СМИ моментально начали обвинять в этом Цискаридзе, так как к тому моменту все уже знали про крупную ссору Николая с руководством. В содеянном артиста подозревал и Филин, о чем он публично заявлял, а также гендиректор Большого – Анатолий Иксанов. По итогу Николай ушел из Большого и продолжил заниматься балетом в других театрах, участвовать в крупных проектах на телевидении в качестве ведущего и эксперта. С 2013 года артист возглавляет Академию русского балета имени Вагановой.
Анастасия Волочкова
Анастасия почти с младенчества мечтала стать балериной, до поступления в училище тренировалась самостоятельно. При первой попытке попасть в Вагановское маленькой Насте отказали, но она продолжала упорно идти к своей цели. Чуть позже Волочкова все-таки поступила в училище и добилась высоких результатов, что позволило ей дебютировать в Мариинском и Большом театрах.
Карьера Анастасии складывалась успешно, пока в Большом не заявили, что она слишком много весит для примы, за тем последовало и увольнение. Слухов насчет работы Волочковой в этом театре ходило много. Некоторые источники утверждают, что в Большой она попала не из-за таланта, а из-за того, что за нее платил один известный бизнесмен – Сулейман Керимов. Сама Анастасия после увольнения из Большого заявила, что ее выгнали из театра за то, что она отказалась оказывать услуги сексуального характера богатым людям.
С тех пор Волочкова стала настоящим фриком. Один из самых ярких скандалов с ее участием – уход из партии Единая Россия. Конфликт начался с того, что Анастасия подписала письмо против Ходорковского, не читая его. Затем в 2011 году Волочкова выложила в сеть обнаженные фотографии, за что подверглась жесткой критике со стороны однопартийцев. Тогда балерина решила покинуть партию из-за давления. Однако обнаженные фотографии удивили не только членов партии, но и весь интернет. Тело Волочковой обсуждалось еще долгое время.
В последнее время Анастасия часто появляется на публике, активно дает интервью и участвует в проектах.
Рудольф Нуреев
Артист начал свой творческий путь в родном городе – Уфе. Чуть позже ему удалось поступить в Ленинградское хореографическое училище. Под покровительством прима-балерины Наталии Дудинской после выпуска Рудольф был принят в Театр оперы и балета имени С.М. Кирова.
В 1961 году КГБ вынесло решение о снятии Нуреева с гастролей в Париже за неподобающее поведение: артист уходил в город один, завел знакомства с людьми нетрадиционной сексуальной ориентации. Рудольф притворился законопослушным гражданином, однако его все равно принудили вернуться в СССР. Тогда артист принял отважное решение, на которое осмелился бы далеко не каждый. Уже в аэропорту его подруга шепнула, что он может попросить политическое убежище у полицейских. Нуреев так и поступил, чтобы больше не возвращаться в страну, в которой свобода не предусмотрена ни на одном из уровней общественной жизни, несмотря на то, что тогда Сталин уже несколько лет как отошёл от власти и началась оттепель.
Через год над артистом состоялся суд. Приговор был таков: измена родине, 7 лет исправительных работ в колонии строгого режима, конфискация имущества. Артиста долго преследовали и угрожали, просили директора театра в Париже сдать Рудольфа взамен на «более талантливого» артиста. Однако Нуреев все же остался в том театре.
Для общественности эта ситуация выходила за рамки нормы, все СМИ обсуждали побег из СССР, так как это было большой редкостью. Ещё больше шума навёл тот факт, что Нуреев стал первым выходцем из СССР официально признавшим свою нетрадиционную ориентацию. На тот момент он уже был самым богатым человеком в мире балета.
Сам артист говорил о том, что самой большой его любовью был Эрик Браун, датский танцор. Они провели вместе 25 лет. Однако Нуреев не был верным своему партнеру все эти годы. Так, танцовщик заразился ВИЧ. Сам Нуреев говорил, что ему в больнице по ошибке перелили кровь заражённого человека. Но все понимают, в чем на самом деле было дело.
В 1987 году артист все же смог вернуться в Россию на 3 дня, чтобы проститься с матерью. Затем он приехал домой в 1989 году, чтобы выступить в родном театре имени Кирова. Однако он был уже глубоко болен СПИДом и сцена не покорялась ему как раньше.
Болезнь взяла над ним верх в 1993 году.
Михаил Барышников
Начал заниматься балетом в Рижском хореографическом училище, а продолжил в Ленинградском в классе Александра Пушкина, где ранее учился Рудольф Нуреев. После окончания учебы Барышников пошел в тот же театр имени Кирова.
В 1974 артист был на гастролях в Канаде. Незадолго до окончания гастролей его бывший коллега, ранее эмигрировавший в США, сказал Барышникову, что Михаила принимают в Американский балетный театр. Тогда артист начал юридическое оформление побега из СССР. После выступления за 2 дня до отлёта из Канады в СССР Барышникова должны были встретить друзья и отвезти на ферму. В их планы вмешались сотрудники КГБ, преследовавшие артиста. Однако Михаил успел сбежать от них и уехать с друзьями.
В США Михаил смог реализоваться по полной. Внёс огромный вклад в мировую хореографию, гастролировал, занимался фотоискусством, запустил бренд одежды, вместе с Иосифом Бродским открыл ресторан в Нью-Йорке, играл в драматических театрах, снимался в кино и сериалах («Секс в большом городе»). За роль в фильме «Поворотный пункт» (1977, режиссер Герберт Росс) артист даже был номинирован на Оскар.
Барышникова считали настоящим секс-символом того времени. Артист отказывался от такого ярлыка, однако все факты налицо: женщины любили Михаила, а Михаил любил женщин.
Ещё при жизни в СССР у Михаила была невеста Татьяна Кольцова, тоже известная балерина. Однако артист выбрал карьеру и оставил свою возлюбленную.
После побега из СССР Михаила заподазривали в романах с Шерон Стоун, Изабеллой Росселини, Джессикой Лэнг. Барышников подтвердил отношения только с последней, у них даже родилась дочь Александра.
Но в качестве спутницы жизни артист выбрал балерину Лизу Рейнхарт.
Многие творческие люди нам непонятны, скандалы с их участием только подливают масла в огонь. Однако их вклад в мировую культуру оспорить нельзя и многое им можно простить только за их талант.
Автор: Карина Абдулазянова
Фото: интернет
Уважаемые читатели, теперь у нас есть канал на Дзен. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.