20 и 21 апреля в Театре сатиры прошли премьерные показы спектакля «Сны мальчика. Сказки Щедрина» в постановке режиссёра-постановщика Евгения Закирова.
Для постановки режиссер написал инсценировку, взяв за основу «Рождественскую сказку», через которую в виде снов и фантазий проходят сказки «Премудрый пискарь», «Верный Трезор», «Коняга» и «Дикий помещик».
Трогательно юный Миша, он же писатель, с наивной верой в добро пытается увидеть в повседневной рутине добро и отличить зло. Он впитывает как губка все хорошее и те учения, которые прививают ученикам на уроках Богословия.
Будучи ревностным к правде он пытается домочадцам обличить все плохое и найти ту грань справедливости, по которой нужно жить.
Лошадка-качалка, странствующий прицеп, сменяются декорации, как и крутящаяся сцена, как символ движения жизни. Всё течёт, все меняется, время, люди, события.
Фантасмагорическая сказка, построенная на аллегорических примерах, живи и не высовывайся, содрогайся от страха и будь неприметным как в «Премудром пискаре». Тебя никто не увидит и никто не тронет. Умирая в сером одиночестве, пискарь понимает, что и не пожил, вся жизнь прошла мимо, в серости, одиночестве и забвении.
Покорность и верное служение в «Верном Трезоре», показывает, что никогда не будет оценено корыстными людьми, думающими только о своем благосостоянии. Ненужная старость, предательство, отсутствие моральных принципов — это открытый вопрос во все времена.
«Коняга» построен на контрасте, яркая аллегория на представителей разных классов на примере использования Пустоплясом бесправным трудом Коняги. Эта сатира насквозь пропитана сочувствием к Коняге, и даже писатель на сцене просит Ангела побыстрее расправить белые крылья и забрать Конягу на небеса.
Такая же тема с гротеском обыгрывается в «Диком помещике». Абсурдность ситуации доходит до патовой точки и приводит к совершенно неожиданной развязке.
Мальчик Миша — ростовая кукла, которой то и дело управляет писатель, сменяясь мамой или кем-то из героев. Он как символизм всего заложенного взрослыми в своих детей: мыслей, чувств, поступков и формирования мировоззрения.
В финале Миша заболел и ангел, расправив крылья, обнял его.
Хочется верить, что эта сцена смерти мальчика — очередной символизм писателя, проявленный в становлении мальчика мужчиной.
Автор: Тамара Мирзакуатова.
Фото: пресс-служба Театра сатиры.
Muchas gracias. ?Como puedo iniciar sesion?