1 октября московский театр «Современник» открыл новый 68-ой театральный сезон. По традиции сбор труппы прошел в день рождения одного из основателей театра Олега Николаевича Ефремова. Директор театра Юрий Кравец анонсировал в своем выступлении, что предстоящий сезон будет посвящен памяти бессменного художественного руководителя «Современника» на протяжении полувека, Галине Борисовне Волчек. Первым событием стало открытие в фойе фотовыставки, посвященной 90-летию со дня рождения актрисы и режиссера. Она продлится на протяжении всего театрального сезона, чтобы каждый зритель перед спектаклем смог окунуться в мир выдающегося мастера сцены.
«Это какие-то невероятные фотографии. Есть ощущение от них, знаете, как в журналах печатают фотографии и пишут «из семейного архива». Так вот это из семейного архива нашего театра. В них столько тепла, в них столько любви, что мне хочется поделиться этим со всеми. Приходите к нам греться. Более того, я вам скажу, что на некоторых фотографиях есть QR-коды, наведя на которые свое мобильное устройство, можно пройти по ссылке и попасть в этот мир или еще глубже в него окунутся», — поделилась своими впечатлениями ведущая актриса «Современника» Светлана Иванова в беседе с журналистами.
После торжественного открытия выставки команда театра собралась на Основной сцене, чтобы поделиться планами на предстоящий сезон. Первой премьерой нового сезона станет спектакль «Чагин» по одноименному произведению Евгения Водолазкина режиссера Сергея Тонышева. «Чудо святого Антония» по пьесе Мориса Метерлинка поставит на Основной сцене Александр Назаров. Также Игорь Сукачев ведет работу над спектаклем «САШАШИШИН» по роману Александры Николаенко «Убить Бобрыкина». В день рождения Галины Волчек 19 декабря на Основной сцене состоится документальный спектакль «Волчек — наш Современник».
Петр Шерешевский поставит спектакль «Анна Каренина» по роману Толстого. В марте на Основной сцене появится спектакль «Здесь живут люди» по одноимённой пьесе южноафриканского писателя и режиссёра Атола Фугарда. Над премьерой работает Гульназ Балпеисова. Также в марте-апреле пройдёт ещё одна премьера — Лейла Абу-аль-Кишек поставит «Над пропастью во ржи» Сэлинджера на Другой сцене. Эта работа, как и «Чагин» Тонышева, — итог режиссёрской лаборатории театра «Хочу как О.Н.». Режиссёр Алина Кушим в июне представит премьеру спектакля «Симон» по одноимённому роману Наринэ Абгарян. Помимо этого в скором времени на Чистопрудном бульваре откроется еще одна фотовыставка и каждому зрителю будет доступен 3D тур по театру. Кроме того, Юрий Кравец рассказал о двух спектаклях, которые появятся в репертуаре театра уже в сезоне 2024–2025, а работа над ними начнётся в конце текущего сезона: Павел Сафонов поставит «Утиную охоту» Вампилова с Иваном Стебуновым в главной роли, а Геннадий Шапошников — чеховского «Иванова» с Владиславом Ветровым. Руководство театра также сообщило, что весной театр планирует провести фестиваль студенческих спектаклей «Неформат». Название отсылает к любимому проекту Волчек 2010-х — творческим вечерам студенческих актерских работ.
Также по случаю открытия сезона на Другой сцене театра состоялась беседа с главным редактором газеты «Коммерсантъ» Владимиром Желонкиным, посвяшенная работе актеров с Галиной Борисовной. Алёна Бабенко, Владислав Ветров, Иван Стебунов, Леонид Ярмольник, Игорь Золотовицкий и Людмила Крылова вспоминали о своей работе с режиссером.
«Сегодня мы открываем сезон по традиции спектаклем «Три товарища», где у меня роль Роберта Локампа. Это спектакль Галины Борисовны Волчек. Один из самых дорогих и важных для театра, так же как и ее «Три сестры», где мне посчастливилось играть роль Тузенбаха. Это были радостные и счастливые минуты репетиций с ней. Я думаю, что каждый в этом театре может сказать, что у него были отдельные, особенные отношения с Галиной Борисовной. Или почти каждый может сказать: «А я был ее любимчиком». Она умела создать для человека такую атмосферу, такое ощущение его необходимости, показать то, что он нужен и то, что она всячески готова ему помочь, только ты старайся, только ты болей, а я со своей стороны сделаю все, чтобы тебе было хорошо и комфортно. Это было большое, большое счастье», — рассказал актер Иван Стебунов.
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий сказал в своем выступлении о большом вкладе первых современниковцев в развитие театрального искусства в России: «Мы сейчас делаем проект по случаю юбилея Школы-студии МХАТ и вспоминаем ее выпускников. И я хочу сказать, что Станиславский, Немирович-Данченко, Чехов — это абсолютная параллель с Галиной Борисовной, Олегом Николаевичем, Олегом Павловичем, Игорем Владимировичем. Они хотели поменять интонацию и они это сделали. С какой-то точки зрения сделали это педагогически, воспитали большое количество молодых артистов, они обладали слухом, чувствовали время и зрителя. Им всегда была интересна молодежь. Когда я был молодым, я так хотел в «Современник», ведь здесь были какие-то другие люди, здесь какой-то другой тон. И как она смогла его сохранить после того, как ушел Ефремов. И нам всем надо этому учиться, стремится быть похожими на это поколение».
Кульминацией мероприятия стал пресс-показ документального спектакля «Кваша: А вдруг?», основанный на воспоминаниях актера о детстве, войне, юности на Арбате и создании театра, которому он посвятил всю свою жизнь.
Автор текста: Литвинова Мария
Автор фото: Романова Милана, театр «Современник»
Уважаемые читатели, также у нас есть канал на Дзен. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.