14 сентября на основной сцене «Театра Терезы Дуровой» состоялся премьерный показ музыкально-драматического спектакля «Дубровский» по мотивам одноимённого романа А.С.Пушкина. Коллектив открыл 31-й сезон нескучной классикой в интерпретации режиссëра Ирины Пахомовой.
«Дубровский» скроен профессионально: вместо видимых швов и затяжек режиссёр использует мелодичные переходы, связывая нитью общую картину помещичьей жизни. Особенностью спектакля стало участие живого оркестра, исполнившего русские народные песни с использованием редких этнических музыкальных инструментов. В сознании зрителя рисуется образ поместий с их самобытностью, живописными видами на Волгу и поля, русский лес и луга. Балалайка, колесная лира, перкуссия и народные духовые придают экспрессию действу, стирая грань между прошлым и настоящим, миром барщины и XXI веком.
Завязка сюжета начинается со знакомства зрителя с противопоставленных друг другу приятелями Кириллом Петровичем Троекуровым (Павел Мальцев) и Андреем Гавриловичем Дубровским (Павел Никитченко).
Первый утопает в деньгах и неограниченной власти над окружающими, неожиданное недовольство товарища поведением его псарей воспринимается избалованным соседом как непростительная дерзость и повод разрушить жизнь «обидчика». Отнятое благодаря местным чиновникам имение честного офицера в отставке не просто ранит его, а доводит до гроба, оставляя Дубровского младшего без крова и семьи.
В исполнении Николая Теряева молодой барин, как и пушкинский герой, противоречив – грабит, но только проворовавшихся господ, лжет, но во имя мести за родной дом и отца, готов убить, но ради спасения возлюбленной. Владимир Дубровский проходит процесс развития личности от беззаботного повесы до образца честного и благородного дворянина, вынужденного сдëрнуть погоны и собственноручно сжечь родную «Кистенëвку»: «Пускай же и ему не достанется печальный дом откуда он выгоняет меня», – решительно заявляет герой перед поджëгом теперь уже Троекуровского имения. Переступая черту закона, 23-летний юноша вынужден стать разбойником, но при этом оставаясь настоящим господином для своих «мужиков».
Смерть отца на разделила жизнь главного героя на до и после. При этом, прощание с родителем нельзя назвать эмоциональным, несмотря на страшную утрату, Владимир закрывает эмоции на замок и не показывает свои чувства, будто окаменев. Внутренний мир молодого дворянина остаётся недоступным для понимания до знакомства с Марией Троекуровой (Анна Чумак), которое предопределяет трагический финал. Актриса проникновенно передаёт страдания, показывая лишь малую их часть и запирая конфликт внутри себя. Девушке особенно удается добиться от зала настоящего сопереживания.
Стилизованные костюмы персонажей отражают их характер: попусту блестящую натуру Кирилла Петровича, сдержанный военный китель старшего Дубровского и алые ленты на траурном платье дочери Троекурова, повязанные руками отца-тирана, по локоть в крови.
На протяжении всего сценического действа сохраняется гнетущее ощущение, тревожными знаками подсказывая зрителю, что ожидает впереди несчастных влюблённых. Не приходится гадать, какая супружеская жизнь ждёт молодую жену в объятиях ненавистного жестокого старика, избивающего прислугу за разлитый чай. Продолжая оригинальную идею мастера художественного слова, режиссёр показывает, как оставшись в живых, ощущать себя хуже мёртвого.
Театр был открыт ещё в начале 1990-х годов Терезой Дуровой, правнучкой основателя цирковой династии Анатолия Дурова.
Познакомиться с героями А. С. Пушкина на большой сцене и приобрести билеты на динамичное театрализованное представление можно на официальном сайте театра. Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут с антрактом.
Автор текста: Елена Якушева
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.