4 августа «ТЕАТР ТОВАРИЩИ» представил дебютный спектакль «Готическое море» в «ЦСИ М’АРС». Режиссер постановки Андрей Бутяев концептуально объединил ранее не популярные на сцене рассказ «Маяк» Эдгара Аллана По и пьес Теннесси Уильямса «Говори со мной словно дождь и не мешай слушать», «Ты страсть как много куришь, Лили» и «Лето на озере». Произведения американских классиков переплелись в единый собирательный образ одинокого, оторванного от мира человека, потерянного в себе и во времени.
Эмоциональная скупость не грозит выпускникам ГИТИСа (Российского государственного института театрального искусства). Начинающие артисты уже успели поработать с режиссером «Готического моря», во время дипломных спектаклей. Между Андреем Бутяевым и молодыми амбициозными актерами налажен диалог, благодаря которому экспериментальная задумка обернулась бурными аплодисментами и яркой отправной точкой творческой деятельности коллектива.
Дебютная работа начинающей команды приобрела большие формы, герои «Готического моря» проплыли сквозь три временных измерения и три пространства: арт-клуб, крышу и выставочный зал. В разных локациях постепенно менялось и настроение зрителя, от замкнутой комнаты, в которой психологически заперта Лили, повествование уходило через крышу свободной, но в то же время камерной исторической Москвы к космической внеземной выставке. Границы истории постепенно стирались, пространство расширялось, а актеры становились все ближе, прогуливаясь вдоль рядов зрительного зала, становясь одним целым с ним.
Драматический эффект значительно усилила игра на фортепиано композитора Анны Емелиной. Дорога в живой мир симбиоза По и Уильямса началась, но не закончилась партией Анны. Темы музыкальной импровизации создавались в процессе репетиций и по словам автора музыки, «сыграть с одними и теми же эмоциями одну и ту же партию – невозможно».
Завершающая нота для каждого зрителя стала особенной и уникальной, вечные темы, самоанализ и попытка найти себя – спектакль Бутяева объемнее и глубже чем история одиночества. Далекая мечта Лили о сохранении своего «Я» вне замужества по расчету, о маленьком «отельчике», скрытом от людей, об озере, где Дональд может оставаться собой, нитью проходит сквозь время, расстояние и пространство.
Неслучайно режиссер свел к лаконичному минимуму декорации и костюмы. Актеры выступили в черной повседневной одежде, идентичной для всех участников действия. Тем самым режиссер заострил внимание зрителя на скрытых темах и даете артистам возможность полноценно раскрыться и показать свой талант.
Одновременно с театральной постановкой в галерее проводится иммерсивная выставка Марии Луттик «DEEP INSIDE /GHT».
По окончании третьего акта, гости посетили залы экспозиции, включающей экспериментальные формы искусства. В стенах «ЦСИ М’АРС» соединились предметы живописи, частотный stereo sound design, интерактивные проекции, VR и AR и даже эксклюзивные ароматы свободы.
Инновационный характер выставке придают, в том числе звуковые ванны, в которых можно услышать частоту гамма-ритма. Она знаменует неразрывную связь человека со Вселенной.
Всестороннее воздействие на органы чувств продолжает историю о человеке и одиночестве, которое можно чувствовать. и будучи в космосе, и в безразличной толпе, и с нелюбимым человеком. Раскаленная как печка квартирка, маленький отель на берегу, лестницы точно черная змея, озерный блеск – яркие точные описания разных, но в то же время, сливающихся в одну и ту же западню, в которой оказываются современные герои ушедших веков.
Игра теней в кулуарах выразительных картин арт-клуба сменяется перформансом под открытым небом на крыше творческого центра. Легкий летний вечер и ненавязчивый гул улицы способствуют созданию современной интерпретации. Покинув первую локацию, гости услышат зов одиночества, а выходя из последней, невольно захотят обнять близкого человека, позвонить и просто услышать его голос.
Роли в спектакле Андрея Бутяева исполнили Маша Следнева, Рома Бордачев, Ваня Семенов и ПалПалыч Приемышев. Выпускники ГИТИСа использовали method acting, прием, акцентирующий внимание на эмоциональной составляющей актерского мастерства. Познакомиться с понятиями современной драматургии и открыть для себя сейсмические миры экспозиции можно эксклюзивно в «ЦСИ М’АРС».
Автор текста: Елена Якушева
Автор фото: официальный сайт «ЦСИ М’АРС»
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.