25 ноября в рамках VIII фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» в Российском Академическом Молодежном Театре прошел показ спектакля «Три сестры» по пьесе А.П. Чехова.
Спектакль Севастопольского академического русского драматического театр им. А.В. Луначарского в постановке Григория Лифанова.
Старый, разваленный поезд, стоящий на сцене. Казалось бы, вот-вот и он доложен тронуться. Разбитые окна и проросшее дерево «на корме» поезда, словно символ разрушенных надежд трех сестер. Лейтмотивом звучит кричащая боль каждой, как крик в пустоту, который никто не услышит.
Безнадежная пустота и угасающая вера во все то светлое и хорошее из чего строится, словно по кирпичикам, все человеческое. Зритель, напряженно вслушивается в каждое слово. Но надежды и мечты, они словно терновые путы души ранят, терзают и лишают покоя. Проблемы взаимоотношений и задаваемые вопросы сквозь «вечность» актуальны как никогда.
Если первый акт проходит в сестринском доме, где разыгран весь развивающийся трагизм надвигающейся утопии. Где безволие, невозможность признания в собственной бездейственности и жажда эмоций, порождают боязнь действия и возможных перемен. То действия второго акта разыгрываются во дворе, на придомовой территории. Чаяния, мечты и надежды, как фантомный мираж, тают вместе с надеждой на светлое будущее, которые непременно случится при переезде в Москву. Но день за днём, сквозь череду будней, все меркнет и становится призрачным и толкает все дальше, в невидимую пропасть.
Есть и драма Андрея, брата Ольги, Маши и Ирины, кажущаяся не столь важной на фоне переживаемого трагизма событий молодыми женщинами.
Драма Андрея – предательство самого себя, своих надежд мечтаний. В конце он задается этими вопросами, так и оставшись без ответа, грубо прерванный в своих переживания так некогда горячо любимой супругой Натальей. Прекрасно показано перевоплощение Натальи от робкой мещанки до властной и деспотичной домоправительницы — «захватчицы». Как она безжалостна ко всем и всему живому в этом доме. Казалось бы, хотелось бы уйти от опостылевшей жены, но, душевная слабость перевешивает здравые желания.
Но нужно жить. Плохо ли, хорошо ли. Нужно найти силы и дальше жить.
Три сестры, три грации. Боль Марии от вынужденного замужества с нелепым и опостылившим мужем и своей такой выделяемой любовью с Вершининым. Любовью, которой так и не суждено сбыться. Отчаяние Ирины согласной на замужество, лишь только бы сбежать в погоне за призрачной мечтой. Горесть Ольги от осознания, что с мечтой о Москве придётся распрощаться.
Постановка настолько актуальна, как будто пьеса написана вчера. Пред зрителем предстали обычные человеческие жизни, а не классика, где слова стерлись от частого и напрасного употребления, и мысли, прежде поражавшие своей глубиной, потеряли смысл.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.