21 апреля в Театре Вахтангова состоялась премьера спектакля «Севильский цирюльник» в постановке Геннадия Шапошникова.
Впервые к творчеству Бомарше в театре обратились в 2014 году в постановке Владимира Мирзоева спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
Любовь, испанские страсти под испанским небом, но и конечно же интригующие хитросплетения судеб, которые предстают перед зрителями на подмостках сцены.
Это не опера Россини, это иной взгляд на драматическое произведение в новом прочтении.
Стена, большой замок на цепи, два действующих лица, Фигаро, тот самый севильский цирюльник, и граф Альмавива.
Вечные разговоры о любви и здесь не оставили наших героев. Разработав план, они решают обхитрить опекуна Розины, Бартоло, удерживавшего её взаперти и желавшего жениться на ней.
Ключ в замке повернулся и перед зрителями предстал дом Бартоло в виде прекрасного женского башмачка.
Хочется отдать дань творческому подходу художника-постановщика Виктора Герасименко. Неожиданно затейливые костюмы и декорации в черно-белых тонах, игра света и теней, расставляли точечные акценты. Они то выводили героя на передний план, то сгущали краски или вовсе обыгрывали весь гротеск разыгравшейся сцены.
Башмачок состоял из разных частей, он то и дело перемещался, модифицировался как и впрочем все декорации на сцене. Декораций немного, но они отражали всю концепцию смысла, как и музыкальное сопровождение.
Розина, словно куколка в руках своего опекуна, не может шага ступить без его ведома. Зритель проникается сочувствием к этому наивному созданию, которое по воле случая оказалось в тисках тирана. Подозрительный опекун под своим неусыпным вниманием не дает и шагу ступить своей подопечной.
Поэтому то граф и Фигаро, который по счастливому стечению обстоятельств служит цирюльником в этом доме, предпринимают изощренные попытки привлечь внимание Розины.
Сначала в образе Линдора, поющим серенады под её балконом, затем проникнув в дом Бартоло в образе пьяного солдата, Альмавиве в итоге удаётся подменить учителя музыки Розины Базилио и предложить ей руку и сердце.
Несмотря на тщетные попытки Бартоло жениться на Розине, Альмавиве все таки удаётся обхитрить опекуна и опередить его с женитьбой.
Обманутому опекуну остаётся лишь только смириться и в конце горькой болью звучат его слова: «У вас только деньги на уме. Очень они мне нужны!..»
Этот спектакль о любви, что ее не купишь ни за какие деньги. Что пылкость чувств не знает никаких преград и не имеет никаких замков, которые бы нельзя было бы сломать или открыть.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.