11 октября на сцене Светлановского зала Московского Международного Дома Музыки прошел спектакль-концерт «Ван Гог. Письма к Брату» в исполнении Народного артиста России Евгения Миронова в сопровождении камерного оркестра «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета. Постановка художественного руководителя театра «Практика», режиссера Марины Брусникиной основана на одноименной известной книге Ван Гога, которая по мнению многих писателей, говорит о великом художнике, может быть, намного больше, чем его полотна. Необычная форма постановки, которая соединяет в себе и документальную, и драматическую, и музыкальную составляющие делает зрителей свидетелями личной переписки двух братьев — Винсента и Теодора.
Младший брат — единственный человек, с которым импрессионист мог говорить честно, не скрывая и не стыдясь своих эмоций. Долгие годы он был вынужден буквально содержать талантливого брата, посылая ему то деньги, то необходимые для работы материалы. Именно поэтому в одном из писем Ван Гог уверяет его: «Да, дорогой мой брат, я всегда твердил тебе и теперь повторяю еще раз, со всей серьезностью, на какую способна упорная сосредоточенная работа мысли, – повторяю еще раз, что никогда не буду считать тебя обычным торговцем картинами Коро. Через меня ты принимал участие в создании кое-каких полотен, которые даже в бурю сохраняют спокойствие. Мы создали их, и они существуют, а это самое главное, что я хотел тебе сказать в момент относительного кризиса, в момент, когда предельно натянуты отношения между торговцами картинами умерших художников и торговцами картинами живых художников. Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так».
В своих письмах художник рассуждает о всем, что его тревожит. Долгое время его мучал вопрос о предназначении творца, отвергнутой любви, сострадании к совершенно разным людям, возникновении гения. Это не просто письма — это диалог не только с их реальным адресатом, но и с самим собой, с миром и его творцом. Это вечный поиск ответов на волнующие его вопросы и всплеск страданий погибающего художника.
Стоит отметить, что для исполнителя главной роли, Евгения Миронова, это не первый опыт перевоплощения в известного художника. Однако форма спектакля-концерта, в отличии от драматической постановки, заметно сокращает дистанцию со зрителем, создавая ощущение личного разговора с мастером живописи. Несмотря на практически отсутствие декораций, артист с помощью писем переносит зрителей в разные города и страны, буквально проживая все душевные и творческие терзания великого художника. По мнению самого артиста, если бы не младший брат, то Ван Гог покончил бы с собой гораздо раньше. «Это история художника, который, несмотря на все обстоятельства, до последнего хотел жить, работать и, не считая себя великим творцом, оставить после себя нечто, что хоть как-то оправдывало бы его невероятно тяжелую жизнь», — считает Евгений Миронов
На протяжении всего вечера спектакль сопровождал камерный оркестр «Солисты Москвы» под управлением Народного артиста России Юрия Башмета. Музыка позволяет передать пограничное и сложное душевное состояние художника, тогда, когда слова уже не могут этого сделать. Так, в концерте звучат произведения А. Шнитке, Л. Бетховена, И. Брамса, Г. Малера.
История жизни Ван Гога, рассказанная в письмах и музыке, — это честное свидетельство художника о самом себе, доказательство того, что истинный художник, у которого есть мечта должен идти до конца.
Автор текста: Литвинова Мария
Автор фото: интернет-ресурсы
Уважаемые читатели, также у нас есть канал на Дзен. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.