12 июня на сцене театра «Et Cétera» состоялась генеральная репетиция спектакля «Скупой» по мотивам комедии Ж. Б. Мольера. Финальный прогон начался с предисловия руководителя «Нового театра» Эдуарда Боярова: «Наш «Новый театр» отмечает год существования на генеральной репетиции в кругу друзей, родственников и представителей прессы.» Как оказалось, несмотря на недолгую историю театра, работа над постановкой велась в течение нескольких лет, и актеры готовились представить премьеру, завершив сезон на высокой ноте. Режиссер постановки Валентин Клементьев в совместной работе с Леонидом Якубовичем взяли за основу классику XVII века и поместили пьесу в оболочку современности. Бессменный ведущий «Поля чудес» не только появился на сцене в образе главного скряги, но и произвел литературную обработку текста и написал философские монологи своему персонажу.
В 1669 году зрители впервые увидели постановку с самим Мольером в роли скупердяя Гарпагона. Принципиальным отличием спектакля «Нового театра» от предыдущих постановок стала подача героя в развитии. Главный «жмот» проходит путь нравственного осмысления и впоследствии понимает, что многое упустил в жизни из-за своей звенящей «мечты».
Постановка «Нового театра» становится своего рода ответом на критический отзыв А. С. Пушкина, который, сравнивая Шекспира и Мольера, написал:« У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шайлок скуп, сметлив, мстителен, честолюбив, остроумен». Тем самым герой Леонида Аркадьевича проходит путь нравственного исцеления, хоть и не полноценного. К концу пьесы в его характере зритель сможет найти что-то светлое и живое.
Возможно ли сохранить отличительные особенности эпохи и при этом сделать спектакль актуальным в 21 веке? Начинающая, но уже ставшая одной творческой семьей команда «Нового театра» доказала, что консенсус между прошлым и настоящим имеет место. Костюмы, созданные Викторией Севрюковой, переносят гостей в XVII век: роскошные платья, элегантные парики и впечатляющие элементы декора.
История рассказывается с явным использованием приема гиперболизации. «Скупой» подает в суд на соседскую кошку и ворует овец у своих лошадей. В народе в связи с этим он слывет «жмотом, жадиной сквалыгой».
Действие начинается со знакомства зрителя с драгоценной шкатулкой, давно ставшей смыслом жизни ее алчного владельца Гарпагона. Его дети живут в нужде, вынужденные занимать средства, чтобы купить одежду. Клеант и Элиза мечтают сочетаться браком со своими возлюбленными, не обладающие среди прочих достоинств, большим капиталом.
Однако их жадный отец собирается выдать дочь замуж за богатого 65-летнего Ансельма, а сыну нашел обеспеченную вдову. На брачные вопросы Гарпагон смотрит исключительно с позиции выгоды, при этом сам готовится взять в жену молодую, не знатную девушку Марианну. И даже несмотря на ее бедность, герой ищет способ обогатиться.
Весь спектакль проходит в декорациях библиотеки Гарпагона: тайны, скандалы, интриги и новые знакомства остаются заперты в одной комнате. Раскаты грома, раздающиеся на заднем фоне, приближают развязку и накаливают обстановку все сильнее.
Опытный зрительский глаз обратит внимание на игру цвета: темноты и яркого света, предостерегающего красного и задумчивого синего, возникающего на фоне размышлений и душевного беспокойства персонажей.
Судьбы молодых людей оказываются под угрозой, но один счастливый для них и ужаснейший для отца случай может спасти их от браков по расчету. Кража денежной шкатулки и неожиданная давняя встреча, казалось бы, навек разлученных людей, не могут не привести к свадьбам молодых людей.
Чем же может привлечь новая интерпретация творчества Мольера сегодняшних зрителей? Новым взглядом на конфликт отцов и детей, глубиной поднятых вечных тем: любви и выгоды, поиска счастья и следования за мечтой.
Спектакль длится 2 часа 30 минут с одним антрактом. Оба действия начинаются с представления «креста», к которому главный герой оказывается «привязан как галерный раб». Шкатулка переливается в импровизированных лучах софитов и манит к себе каждого, но особенно воздействует на Гарпагона, оставляя его своим пленником.
Состав спектакля можно назвать, поистине, звездным. Компанию Леониду Якубовичу составили заслуженный артист РФ Сергей Габриэлян (кучер и повар Жак), заслуженная артистка РФ Евдокия Германова (посредница в сердечных делах Фразина) и другие талантливые актеры труппы «Нового театра».
Премьеру посетили не только представители прессы и родственники актеров. Среди приглашенных звездных гостей был замечен Левон Оганезов – народный артист России, композитор, актер и телеведущий.
В финальном монологе Леонид Аркадьевич обратился к залу с речью о том, что каждый из нас оставит после себя в этом мире: деньги, статус или роскошные одежды? В конце концов, даже скупой Гарпагон осознает, что главное – это память: «Мы все умираем дважды: в материальном мире, и когда умирает память о нас». Задуматься и по-новому взглянуть на жизнь призывают артисты новоиспеченного театра и приглашают отметить первый юбилей на премьере спектакля.
Автор статьи: Елена Якушева
Уважаемые читатели, теперь у нас есть канал в Телеграм. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей.
youtube new
Thank you for another informative blog. Where else may just I am getting that type of info
written in such a perfect means? I’ve a mission that I’m
simply now operating on, and I have been at the glance out for such info.
Активируйте дверь к улучшенной версии себя — кликните по ссылке на %D0%9E%D0%9F%D0%A1%D0%A3%D0%98%D0%9C%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93
Stay informed on international affairs, political developments,
and game results. Our expert team deliver up-to-the-minute coverage non-stop.
Oppenheimer